поргалки По КПЗС. Готовы к распечатке. РАЗДЕЛ:Конституционное (государственное) право зарубежных стран.
|соглашения, но | | |
|осуществление этих | | |
|полномочий на практике| | |
|зависит от формы | | |
|правления, от | | |
|реальногоположения | | |
|главы государствава в | | |
|системе органов гос. | | |
|власти в стране. | | |
|----------------------+--------------------------------------------------| |
| 38. Президент. | | |
|Правовое и фактическое| | |
| положение в | | |
|республиках с различ. | | |
| | | |
|В системе высших | | |
|органов власти | | |
|зарубежных стран глава| | |
|государства занимает | | |
|юридически первое | | |
|место, хотя его | | |
|фактическая роль в | | |
|большинстве случаев | | |
|отнюдь не | | |
|соответствует этому | | |
|положению. Он | | |
|возглавляет всю | | |
|государственную | | |
|машину, обладает по | | |
|букве конституции | | |
|обширными | | |
|полномочиями, наделен | | |
|такими качествами, как| | |
|безответственность, | | |
|несменяемость, | | |
|нетральность. Обычно |41. Внутренняя организация парламента т его палат.| |
|глава государства | | |
|рассматривается как |В парламенте и его палатах формируются различные | |
|носитель |органы. Одни из них имеют определенную компетенцию| |
|исполнительной власти |в конституциях, другие представляют собой | |
|и высший представитель|всмомогательный аппарат, призванный обслуживать | |
|государства в сфере |деятельность парламента. Также, парламент создает | |
|международных |отдельные органы, кот. Занимаются определннной | |
|отношений. |сферой деятельности. Обладают самостоятельностью, | |
| |но выполняют поручения парламента, отчитываются | |
|В странах с |перед ним. Парламент может в любое время обновить | |
|республиканской формой|состав этих органов, сместить их членов или | |
|правления президент |должностных лиц. Они иногда формируются на | |
|всегда избирается, за |определенный срок, что служит им определенной | |
|исключением |гарантией. Заседаниями палат и однопалатного | |
|государственного |парламента руководит председатель (спикер в | |
|переворота. В |англосаксонских странах) либо коллегиальный | |
|зависимости от вида |орган(президиум сессии в китае). Председателя | |
|республики можно |парламента при двухпалатной структуре парламента | |
|выделить 3 вида |не бывает, есть лишь председатели палат. | |
|избрания президента: |Председатель однопалатного парламента или палаты | |
| |должен быть политически нейтральным, | |
| 1. Прямые выборы - |беспристрастным. К внутренним органам парламента | |
| Мексика, Бразилия,|относятся партийные фракции. Они объединяют | |
| Венесуэла, Панама,|депутатов, которые принадлежат к одной партии. Для| |
| Перу, Колумбия) |создания партийной фракции необходимо иметь | |
| выборы проходят по|определенное число депутатов от данной партии, | |
| мажоритарной |устанавливаемое регламентами палат. Важную роль в | |
| системе. |парламенте и его палатах играют постоянные | |
| |комитеты или комиссии. Постоянные комиссии бывают | |
| 2. Косвенные выборы -|отраслевые и, или специализированные( по иностр. | |
| США. Избиратели |Делам, по с\х, здравоохранению). Комиссии | |
| избирают коллегию |обсуждают информацию министров по своей отрасли. | |
| выборщиков, |Палаты в случае необходимости создают временные | |
| которая затем |комиссии-следственные, ревизорные, редакционные и | |
| избирает |др. Также парлпмент создает различные органы, | |
| президента. |которые не входят в его структуру, не являются | |
| |веутренними органами палат, но помогают ему | |
| 3. Многостепенные |осуществлять его полномочия или действуют по его | |
| выборы - ( чаще |поручению. К их числу относятся ведоиства, | |
| всего |осуществляющие контроль за бюджетной дисциплиной, | |
| двухстепенные), |за финансовой деят-тью. Аппарат парламента | |
| где воля |включает в себя три вида органов и лиц | |
| избирателя |1)вспомогательные службы парламента. | |
| опосредствуется в |2)консультанты парламента. 3)личные помощники | |
| парламенте. |парламентариев. | |
| | | |
|Полномочия и правовое | | |
|- фактическое | | |
|положение президента | | |
|зависит так же и от | | |
|степени вмешания | | |
|парламента вы выборы | | |
|президента, т.е. чем | | |
|больше парламент | | |
|задействован в | | |
|выборах, тем сильнее | | |
|президент зависим от | | |
|парламента. | | |
| | | |
|Глава государства - в | | |
|некоторых странах | | |
|назначает членов | | |
|парламента, | | |
|внешнеполитические | | |
|функции, назначает | | |
|послов и пасланников, | | |
|обьявляет войну и | | |
|заключает мир, право | | |
|помилования, замена | | |
|наказания, награждения| | |
|и т.д. | | |
|----------------------+--------------------------------------------------| |
|39. Компетенция главы | | |
|государства. | | |
| | | |
|Глава гос-ва, | | |
|независимо от его | | |
|разновидности, имеет | | |
|некоторые общие для | | |
|всех стран полномочия.| | |
|Вотношении парламента | | |
|это созыв его сессий, | | |
|опубликование законов,| | |
|право роспуска, иногда| | |
|право вето. Глава | | |
|гос-ва формирует | | |
|правительство, | | |
|обладает правом | | |
|увольнять министров и | | |
|отправлять | | |
|правительство в | | |
|отставку, назначать | | |
|судей, предоставлять | | |
|гражданство и право | | |
|убежища, заключать и | 42. Правовое положение депутата парламента. | |
|ратифицировать | | |
|международные |В большинстве стран члены парламента являются | |
|соглашения, назначать |профессиональными парламентариями и получают за | |
|дипломатических |свою депутатскую деятельность солидное | |
|представителей, |вознаграждение из казны. В странах тоталитарного | |
|награждать, помиловать|социализма депутат, как правило, не является | |
|осужденных. |профессиональным парламентарием, не должен | |
|Осуществление всего |оставлять свою основную работу, хотя некоторые | |
|этого на практике |депутаты м.б. освобожденными. Депутат выполняет | |
|зависит от формы |депутатские обязанности на общественных началах, | |
|правления, от |получая ннебольшое вознаграждение, рассматриваемое| |
|реального положения |как возмещение депутатских расходов. В подавляющем| |
|главы гос-ва. Как |большинстве стран депутаты имеют так называемый | |
|должностное лицо глава|свободный мандат. Они рассматриваются как | |
|гос-ва обязано |представители всего народа, а не только своего | |
|сохранять единство |избирательного округа, и потому не обязаны | |
|гос-ва. Как правило |выполнять наказы избирательного округа, не м.б. | |
|обладает правом |досрочно отозваны ими. Во многих странах члены | |
|законодательной |парламента обладают депутатскими иммунитетами. Это| |
|инициативы, во многих |означает, что депутат не может быть подвергнут | |
|странах может |задержанию или аресту, против него не м.б. | |
|обращаться к |возбуждено уголовное дело без согласия палаты, | |
|парламенту с |членом кот. он является. Депутат также обладает | |
|посланиями, которые |депутатским индемнотетом-неответственность за свои| |
|заслушиваются на |выступления в парламенте и за действия, которые он| |
|совместных заседаниях |поддерживал своим голосованием, даже если эти | |
|палат и обычно не |действия будут затем принаны противоправными. | |
|подлежат обсуждению. В|Депутат вправе участвовать в работе парламента, | |
|них говориться о целях|его комиссий, других органов, свободно выступать и| |
|деят-ти гос-ных |голосовать, обладает правом запроса или вопроса к | |
|органов напредстоящий |высшим должностным лицам государства на заседании | |
|год, о необходимом |парламента или вне его. Депутат обязан | |
|законодательстве, о |присутствовать на сессиях парламента, участвовать | |
|срочных мерах, которые|в пленарных заседаниях. В подавляющем большинстве | |
|необходимо принять по |стран депутатам не разрешается состоять на гос. | |
|важнейшим вопросам |Службе, хотя разрешается иногда занимать | |
|гос-ной жизни. |министерские посты, например в некоторых | |
|Президент назначает |англосаксонских странах, где деят-ть министра | |
|многих высших, а |рассматривается не как административная, а как | |
|иногда и не высших, |политическая. Парламентариям запрещается: | |
|должностных лиц, |участвовать в сделках с государственным | |
|например судей. |имуществом, состоять в руководстве иностранных | |
|Президент издает |фирм, получать вознаграждение и тд. | |
|нормативные акты, | | |
|отменяет акты органов | | |
|исполнительной власти.| | |
|Президент вправе | | |
|объявить чрезвычайное,| | |
|военное положение. По | | |
|конституции президент | | |
|является | | |
|главнокомандующим | | |
|вооруженными силами, | | |
|со всеми вытекающими | | |
|последствиями. | | |
|Назначает высший | | |
|командный состав | | |
|армии, присваивает | | |
|высшие воинские | | |
|звания, отвечает за | | |
|безопасность гос-ва. | | |
|Президент является | | |
|гарантом конституции, | | |
|прав и свобод граждан,| | |
|принимает меры по | | |
|охране гос-ва. | | |
|-------------------------------------------------------------------------------|
| |46. |
|43. Законодательная процедура парламента. |Административно-территориальное |
| |устройство в З.С. |
|Процесс законотворчества занимает более | |
|половины времени работы парламента. Он |Под |
|состоит из нескольких стадий: внесение |административно-территориальным |
|законопроекта, его обсуждение, принятие |устройством понимается разделение|
|закона, промульгация. Парламент обязан |государственной территории на |
|рассматривать только проекты, внесенные |определенные еденици и в |
|органами и должностными лицами, пользующимися|соответствии с этим строится |
|по конституции правом законодательной |система государственного и |
|инициативы. Правом законодательной инициативы|регионального управления. Оно |
|обладают глава гос-ва, палаты парламента, их |складывается в течении |
|постоянные комиссии, правительство, отдельные|длительного времени, в его основе|
|депутаты, некоторые органы гос-ва, нотолько |лежат экономические, социальные, |
|по предметам их ведения. Обсуждение |этнические, политические и другие|
|законопроекта состоит из нескольких стадий, |факторы и обязательно учитываются|
|каждое обсуждение на пленарном заседании |фактическое расселение населения |
|палаты называется чтением. Обычно бывают три |на конкретные территории. |
|чтения. В первом чтении обсуждаются |Территория государства делится на|
|принципиальные положения проекта которым |адинистративно-территориальные |
|следует обсуждение. После этого происходит |единицы. Такого деления нет |
|голосование. Второе чтение происходит с |только в очень мелких островных |
|докладом автора проекта и содокладом |государствах. Бывает двухзвенное |
|постоянной комиссии. На этой стадии |деление: области (губерни, |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|