МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общая психология

    |принцип специфичности кодирования; | | |

    |мотивация; углубление в изучаемый материал | | |

    |. | | |

    |диапазонов сознания, точно так же как человеческое | |Процессы памяти |

    |зрение не может охватить все цветовые оттенки, а | |Запечатление начинается на стадии мгновенной памяти, |

    |человеческих слух – все уровни звука, ибо есть множество| |углубляется во время передачи информации в |

    |звуков и цветов, которые находятся выше или ниже | |кратковременную память и укрепляется в долговременной |

    |доступного человеку диапазона, которые человек не может | |памяти (где происходит анализ и идентификация |

    |видеть или слышать. Точно так же есть планы сознания | |информации). |

    |выше и ниже человеческого плана; обыкновенный человек не| |Хранение – накопление материала в памяти. Хранение |

    |имеет с ними контакта, и они кажутся ему лишенными | |по-разному осуществляется для эпизодической |

    |сознания – супраментальный или глобально-ментальный и | |(автобиографической) и семантической памяти. В |

    |субментальный планы. ...То, что мы называем | |эпизодической памяти хранится информация о различных |

    |"несознанием" – это просто иное сознание. ...На самом | |событиях нашей жизни. Семантическая память содержит |

    |деле, когда мы спим или когда нас оглушили, или когда мы| |правила, лежащие в основе языка и различных мыслительных|

    |находимся под влиянием наркотиков, или когда мы | |действий. Здесь же хранятся структуры, свойственные |

    |"мертвы", или находимся в любом другом состоянии – в это| |данной культуре. Семантическая память служит своего рода|

    |время мы не более бессознательны, чем при глубокой | |каркасом для событий текущей жизни, которые хранятся в |

    |внутренней сосредоточенности на какой-то мысли, когда мы| |эпизодической памяти. |

    |не замечаем ни нашего физического "Я", ни того, что нас | |Способы организации информации в памяти: |

    |окружает... По мере того как мы продвигаемся вперед и | |пространственная организация, лежащая в основе |

    |пробуждаемся к осознанию души в себе и в предметах, нам | |построения "когнитивных карт" (позволяет установить |

    |становится ясно, что сознание присутствует и в | |связи и "опорные точки" в физическом пространстве); |

    |растениях, и в металле, и в атоме, и в электричестве – в| |ассоциативная организация (группировка элементов с |

    |любом предмете физической природы; мы обнаружим даже, | |какими-либо общими признаками); |

    |что оно ни в каком отношении не является низшей или | |иерархическая организация (каждый элемент информации |

    |более ограниченной формой по сравнению с ментальной; | |относится к определенному уровню в зависимости от того, |

    |наоборот, во многих "неживых" формах оно является более | |какой категории – более общей или более частной – он |

    |интенсивным, быстрым, живым, хотя и менее развитым в | |соответствует). |

    |направлении к поверхности". | |Воспроизведение (извлечение). Информация всегда |

    |По мнению ряда авторов (например, представителей | |воспроизводится на основе той структуры, в составе |

    |трансперсональной психологии), возможен выход человека | |которой она запоминалась. Извлечение информации может |

    |за пределы индивидуального сознания. См.: Гроф С. За | |осуществляться двумя путями: узнаванием и воспоминанием.|

    |пределами мозга. – М., 1993. | | |

    |Литература: | |Поскольку очень важную роль в извлечении информации из |

    |Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания.| |памяти играет контекст, человеку всегда легче узнать |

    |– М.: Наука, 1977. | |какую-то информацию, чем вспомнить. Именно узнавание, а |

    |Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Т.3, Л.: | |не воспоминание считают более чувствительным показателем|

    |ЛГУ, 1974-1981. | |фактического объема усвоенного материала. |

    |Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. | |Забывание – процесс, необходимый для эффективной работы |

    |– М., 1960. | |памяти. С помощью забывания человек поднимается над |

    |Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – | |бесчисленным количеством конкретных деталей и облегчает |

    |М.: МГУ, 1975. | |себе возможность обобщения. Забыванием трудно управлять.|

    |Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. – М., 1957. | | |

    |Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – М.: | |Факторы, влияющие на забывание: |

    |Педагогика, 1973. | |возраст; |

    |Сатпрем. Шри Ауробиндо, или путешествие сознания. – | |характер информации и степень ее использования; |

    |СПб., 1992. | | |

    |интерференция: проактивная интерференция, связанная с | |Представляет интерес система взглядов Л. С. Выготского |

    |событиями, происходящими до запоминания информации; | |на сознание. Он пишет о том, что сознание – это |

    |ретроактивная интерференция, связанная с событиями, | |рефлексия субъектом действительности, своей |

    |происходящими после запоминания материала; | |деятельности, самого себя. "Сознательно то, что |

    |подавление (активное, по Фрейду, забывание, торможение | |передается в качестве раздражителя на другие системы |

    |следов памяти на уровне сознания и вытеснение их в | |рефлексов и вызывает в них отклик". "Сознание есть как |

    |область бессознательного. Современные психологи | |бы контакт с самим со-бой". Сознание есть со-знание, но |

    |предпочитают говорить о мотивированном забывании. С | |лишь в том смысле, что индивиду-альное сознание может |

    |помощью него человек пытается "уйти" от неприятных | |существовать только при наличии общественного сознания и|

    |сторон той или иной ситуации). См.: Годфруа Ж. Что такое| |языка, являющегося его реальным субстратом. Сознание не |

    |психология.: В 2 т. – Т. 1, М.: Мир, 1992. С. 353-358. | |дано изначально и не порождается природой, сознание |

    |О процессах памяти см.: | |порождается обществом, оно производится. Поэтому |

    |Выготский Л. С. История развития высших психических | |сознание не постулат и не условие психологии, а ее |

    |функций. //Собр. соч. в 6-ти т. – Т. 3, М., 1984. | |проблема – предмет конкретно-научного психологического |

    |Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. – М., 1981. | |исследования. При этом процесс интериоризации (то есть |

    |Клацки Р. Память человека: структура и процессы. – М., | |вращивания внешней деятельности во внутренюю) состоит не|

    |1978. | |в том, что внешняя деятельность перемещается в |

    |Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М., | |предсуществующий внутренний "план сознания"; это |

    |1968. | |процесс, в котором этот внутренний план формируется. |

    |Пенфилд У., Джаспер Т. Эпилепсия и функциональная | |Элементами сознания, его "клеточками", по Выготскому, |

    |анатомия головного мозга. – М., 1958. | |являются словесные значениясистема, работающая как |

    |По происхождению различают два вида памяти: генетическую| |единое целое и определяющая каждое отдельное знание.. |

    |(наследственную) и прижизненную. В прижизненную память | |Эта работающая система есть состояние бодрствования |

    |входят двигательная, образная (зрительная, слуховая, | |человека, или, другими словами, специфически |

    |кинестетическая и т.д.), эмоциональная, символическая | |человеческая характеристика бодрствования и есть |

    |(словесная и логическая) и волевая память. | |сознание" По Ананьеву, со-знание выступает как |

    |О видах памяти см.: | |составная часть эффекта действия. Первоначальные факты |

    |Блонский П. П. Память и мышление. //Избр. психолог. | |сознания – это восприятие и переживание ребенком |

    |произведения. – М., 1964. | |результатов своего собственного действия. Постепенно |

    |Зинц Р. Обучение и память. – Минск, 1974. | |начинают осознаваться не только эффекты действий, но и |

    |Ипполитов Ф. В. Память школьника. – М., 1978. | |процессы деятельности ребенка. Индивидуальное развитие |

    |Мясищев В. Н. Личность и неврозы. – Л., 1960. | |сознания осуществляется путем перехода от сознания |

    | | |отдельных моментов действия к целенаправленной |

    |Внимание | |планомерной деятельности. При этом все состояние |

    |Вниманием называется выделение, выбор актуальных, | |бодрствования становится сплошным "потоком сознания", |

    |личностно значимых сигналов. Как и память, внимание | |переключаемого с одного вида деятельности на другой. |

    |относится к так называемым "сквозным" психическим | |"Сознание как активное отражение объективной |

    |процессам, так как присутствует на всех уровнях | |действительности есть регулирование практической |

    |психической организации. | |деятельности человека в окружающем его мире" |

    | | |По мнению Л. М. Веккера, сознание в широком смысле |

    | | |охватывает высшие уровни интеграции когнитивных, |

    | | |эмоциональных и регуляционно-волевых процессов. В более |

    | | |узком смысле сознание представляет собой итог интеграции|

    | | |когнитивных и эмоциональных процессов. |

    | | |Совершенно иной взгляд на сознание характерен для |

    | | |представителей восточных учений. Вот выдержка из работы |

    | | |основоположника интегральной йоги Шри Ауробиндо: |

    | | |"Ментальное сознание – диапазон чисто человеческий, он |

    | | |отнюдь не охватывает всех возможных |

    |сознания | |Традиционно внимание связывают прежде всего с |

    |Определение сознания | |ограничением поля восприятия, то есть с такой |

    |Определение сознания сталкивается с большим количеством | |организацией восприятия, при которой человек |

    |трудностей, связанных с очень разными подходами к этой | |воспринимает то, что хочет видеть (слышать и т.д.), |

    |проблеме. Проблема сознания является одной из | |предвосхищая структуру информации, которая будет при |

    |глобальнейших и сложнейших проблем в психологии | |этом получена. |

    |Основные подходы к проблеме | |Внимание осуществляет выбор той информации, которая |

    |"Сознание, – писал В. Вундт, – заключается лишь в том, | |будет обрабатываться. Центральные механизмы переработки |

    |что мы вообще находим в себе какие бы то ни было | |информации у человека могут иметь дело в данный момент |

    |психические состояния". Сознание психологически | |времени лишь с одним объектом. Фиксированный объем |

    |представляет собой, с этой точки зрения, как бы | |является основной характеристикой внимания. Объем |

    |внутреннее свечение, которое бывает ярким или | |внимания нельзя изменить с помощью обучения и |

    |помраченным, или даже угасает совсем, как, например, при| |тренировки. |

    |глубоком обмороке (Ледд). Поэтому оно может иметь только| |Последовательность анализа среды (направление внимания) |

    |чисто формальные свойства; их и выражают так называемые | |зависит от двух групп факторов: |

    |психологические законы сознания: единства, | |структура внешних раздражителей (физические параметры |

    |непрерывности, узости и т.д. | |сигнала: интенсивность, частота и т.д.); |

    |По мнению У. Джеймса, сознание есть "хозяин психических | |структура внутреннего поля, определяемой деятельностью |

    |функций", то есть фактически сознание отождествляется с | |человека (степень новизны, интенсивности раздражителя и |

    |субъектом. | |т.д.). |

    |Сознание – это особое психическое пространство, "сцена" | |Внимание сопровождается приспособительными движениями, |

    |(К. Ясперс). Сознание может быть условием психологии, но| |но не сводится к ним. Сущность внимания в избирательном |

    |не ее предметом (Наторп). Хотя его существование | |характере психической деятельности. |

    |представляет собой основной и вполне достоверный | |Внимание обеспечивает направленность и сосредоточенность|

    |психологический факт, оно не поддается определению и | |психической деятельности. |

    |выводимо только из самого себя. Сознание бескачественно,| |Виды внимания |

    |потому что оно само есть качество – качество психических| |Если направленность и сосредоточенность носят |

    |явлений и процессов; это качество выражается в их | |непроизвольный характер, речь идет о непроизвольном |

    |презентированности (представленности) субъекту (Стаут). | |внимании. По мнению К. К. Платонова, одной из форм |

    |Качество это не раскрываемо, оно может только быть или | |непроизвольного внимания является установка (состояние |

    |не быть. | |готовности или предрасположенности личности к действию |

    |Общая черта всех выше приведенных взглядов – это акцент | |определенным образом). |

    |на психологической бескачественности сознания. | |Если направленность и сосредоточенность внимания связаны|

    |Несколько иная точка зрения у представителей французской| |с сознательной целью, речь идет о произвольном внимании.|

    |социологической школы (Дюркгейм, Хальбвакс и др.). | | |

    |Психологическая бескачественность сознания здесь | |Н. Ф. Добрынин выделил еще один вид внимания – |

    |сохраняется, но сознание понимается как плоскость, на | |послепроизвольное внимание (это внимание, естественно |

    |которую проецируются понятия, концепты, составляющие | |сопровождающее деятельность личности; возникает оно, |

    |содержание общественного сознания. Этим сознание | |если личность поглощена деятельностью; связано с |

    |отождествляется со знанием: сознание – это "со-знание", | |наличной системой ассоциаций). |

    |продукт общения знаний. | |Одни авторы склонны отождествлять внимание с |

    | | |ориентировочной деятельностью (А. Н. Леонтьев, |

    | | |А. В. Запорожец, А. И. Розов, Ж. Годфруа и др.). Другие |

    | | |(П. Я. Гальперин, С. Л. Кабыльницкая) считают внимание |

    | | |самостоятельной формой психической деятельности, а |

    | | |именно психологической формой контроля. При этом не |

    | | |всякий контроль можно считать вниманием. |

    |Пока контроль выполняется как развернутая предметная | |Л. М. Веккер считает, что волевое регулирование |

    |деятельность, он сам требует внимания. Контроль | |начинается там, где имеется как минимум двухуровневая |

    |становится вниманием, когда достигает уровня идеального,| |иерархия программ деятельности, где необходимо соотнести|

    |сокращенного и автоматизированного действия. | |уровни этих программ и выбрать среди них тот уровень, |

    |Н. Ф. Добрынин считает внимание определенной | |который отвечает критериям интеллектуальной, |

    |организацией психической деятельности. | |эмоционально-нравственной и общесоциальной ценности . |

    |Характеристики внимания | |Примерно тот же смысл вкладывал в понятие воли |

    |Устойчивость – длительность привлечения внимания к | |И. М. Сеченов, когда писал, что воля – это деятельная |

    |одному и тому же объекту или к одной и той же задаче. | |сторона разума и моральных чувств. Волевое регулирование|

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.