МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политология

    проводить достаточно активную соц. политику, не разрушая при этом

    механизмы рыночного саморегулирования.

    6. Рекрутирование политич. элиты путем назначения сверху, не

    конкурентнойборьбой.

    Учитывая эти признаки, авторитаризм можно определить как

    неограниченную власть одного лица или группы лиц, не допускающую

    политич. оппозицию, но сохраняющую автономию личности и общество во вне

    политич. сферах. При авторитарной системе запрещаютс я лишь

    определенные, главным образом политические формы деятельности, в

    остальном же граждане обычно свободны. В то же время граждане не имеют

    каких-либо институциональных гарантий своей безопасности и автономии

    (независимый суд, оппозиционные партии).

    Авторитарные политич. системы очень разнообразны. Это монархии,

    деспотические, диктаторские режимы, военные хунты и др. Авторитарные

    правительства могут добиваться признания населения не только силой, с

    помощью массового истребления и запугивания противников, но и более

    гуманными средствами. На протяжении тысячелетий они опирались главным

    образом на традиционный и харизматический способы легитимации. В 20 в. в

    целях легитимации широко используются националистическая идеология и

    формальные, контролируемые властью выборы. Большинство авторитарных режимов

    в Азии, Африке и Лат. Америке оправдывали свое существование необходимостью

    национального освобождения и возрождения.

    Вопрос 41. Понятие демократии. Основные теории демократии

    В современном языке слово «демократия» имеет несколько значений. Его

    первое, основополагающее значение связано с этимологией, происхождением

    этого термина. «Демократия» переводится с древнегреческого как

    «народовластие» или, используя расшифровку этого определения американским

    президентом Линкольном, «правление народа, избранное народом и для народа».

    Более широкая вторая трактовка как формы устройства любой организации,

    основанной на равноправном участии ее членов в управлении и принятии в ней

    решений по большинству. Понимаемая в широком значении, демократия может

    существовать всюду, где есть организация, власть и управление. В третьем

    значении демократия рассматривается как основанный на определенной системе

    ценностей идеал общественного устройства и соответствующее ему

    мировоззрение. К числу составляющих этот идеал ценностей относятся

    свобода, равенство, права человека, народный суверенитет. В четвертом

    значении демократия рассматривается как социальное и политическое движение

    за народовластие, осуществление демократических целей и идеалов. Понятие

    демократии как народовластия является нормативным, поскольку базируется на

    нормативном подходе, предполагающем построение категории исходя из

    человеческих идеалов, ценностей и пожеланий. Демократия характеризуется в

    этом случае как идеал, основанный на таких ценностях как свобода,равенство,

    уважение человеческого достоинства, солидарность. Эмпирический подход

    абстрагируется от идеалов и априорных оценочных суждений и требует

    исследовать демократию такой, какова она есть на деле. Категория демократии

    в этом случае строится исходя из реальности, безотносительно к

    провазглашаемым государством ценностям. Демократия трактуется как форма

    правления, основанная на конкуренции потенциальных руководителей за доверие

    избирателей, выражаемая на выборах. Исходя из этих определений можно

    выделить следующие черты демократии: 1. Юридическое признание и

    институциональное выражение суверенитета, верховной власти народа. Народу

    принадлежит учредительная, конституционная власть в государстве, он

    выбирает своих представителей и может периодически сменять их. 2.

    Периодическая выборность основных органов государства. Лица, осуществляющие

    верховную власть, избираются на определенный ограниченный срок. 3.

    Равенство прав граждан на участие в управлении государством. Этот принцип

    требует как минимум равенство избирательных прав. А в современной политич.

    системе он предполагает также свободу создавать политич. партии и др.

    объединения для выражения воли граждан, свободу мнений, права на информацию

    и на участие в конкурентной борьбе за занятие руководящих должностей. 4.

    Принятие решений по большинству и подчинение меньшинства большинству при их

    осуществлении.

    В соответствии с тем, кто - народ, личность или группы - выполняют

    властные ф-ции, выделяют коллективную(тоталитарную),

    индивидуалистическую(либеральную) и групповую(плюралистическую и элитарную)

    теории демократии. 1. Коллективная модель демократии и соответствующий

    ей идеал существовали во все периоды истории. Главным субъектом политики

    считается народ, чья воля определяет главные черты политики того или иного

    гос-ва. В этом отношении характерна классическая теория демократии нового

    времени, появившаяся в век рационализма. Народ может, как писал Ж.Ж.Руссо,

    выражать единую волю и творить общее благо. Вера в народ, в его разум

    вполне объяснима с точки зрения философии рационализма. Но в реальности

    народ не представляет монолитного социального образования, это совокупность

    разнородных групп с различными интересами, достаточно полярными

    представлениями о благе. Попытки навязать обществу счастье, одинаковое для

    всех, всегда заканчивались неудачей. 2. Индивидуалистическая концепция

    демократии имеет тот же возраст, что и коллективная. В соответствии с ней

    личность - истинный субъект политики. Личность для своего самовыражения не

    должна испытывать помех со стороны гос-ва. Свобода деятельности, реализация

    внутреннего потенциала личности и есть проявление демократии. Индиви.

    демократия не предусматривает того, что личность наряду с потребностью

    выражения своей неповторимости нуждается в защите со стороны коллектива, в

    нормах и институтах, созданных обществом. Если же она не находит всего

    этого, то возникает аномия, состояние оторванности индивида от своей соц.

    Среды, маргинальности личности. 3. Согласно плюралистическому подходу, ни

    личность, ни народ в целом не могут исполнять роль субъекта политики. Это

    может сделать только группа, в рамках которой личность в состоянии

    самовыразится, сформировать свои интересы и ценности и найти опору и

    защиту. Плюралистическая демократия как бы сочетает в себе два начала

    человека и не позволяет кому-либо одному взять верх. Достоинством такой

    теории демократии и ее практики является рассредоточение власти между

    различными группами, когда они в борьбе за свои интересы нейтрализуют друг

    друга, не допуская в выделение лишь одной. Наличие множества “маленьких”

    лидеров не позволяет выделиться одному “большому” тирану.

    Вопрос 42. Проблемы демократии в современной России.

    Россия сегодня переживает этап перехода к новой модели развития,

    основанного на рычагах рыночного регулирования и плюрализме форм

    собственности. Российские реформаторы пытаются осуществить переход от

    коллективной формы демократии к плюралистической. Прежде всего речь идет о

    правах и свободах граждан России, праве на частную собственность и свободу

    к деятельности, без чего невозможно правовое демократическое гос-во. Для

    его создания, формирования рыночной экономики нужны определенные

    предпосылки: наличие слоя людей, готовых заниматься предпринимательством,

    производственных стр-р, которые могут создавать конкурентноспособную

    продукцию. При отсутствии таких предпосылок данные обществу права формируют

    лишь рынок импортных товаров, а не рынки труда и капиталов. Кроме того,

    капиталы концентрируются в руках лиц, не заинтересованных в производстве

    качественной отечественной продукции, стремящихся добиться нового роста

    капитала за счет перепродажи импорта, на закупку которого они имеют

    монополию. Провозглашение экономических свобод и прав личности в новой

    Конституции России на деле не утверждает экономич. демократии, т.к. в

    стране нет условий для возникновения слоя производителей на разных уровнях.

    Соц. политика правительства, которое, не гарантируя соц. защиты населению,

    права на труд, мед. помощь, получение образования, «бросив» в рынок

    госбюджетные предприятия и организации, аграрный сектор экономики, науку,

    культуру, ведет к размыванию среднего класса, низведению его до уровня

    низшего. Борьба за действительное разделение власти как важнейший принцип

    демократии свелась в России к войне исполнительной и законодательной ее

    ветвей. Сегодня исп. власть на всех уровнях имеет преимущества над

    представительной, что противоречит демократическим принципам, создает

    условия для утверждения в стране авторитарного политич. режима.

    Свободные выборы на основе конкуренции кандидатов - важнейший показатель

    демократии. В России такие выборы уже утвердились в политич. практике. Но

    вопрос об их честности остается открытым. Нередки случаи подтасовки

    бюллетеней, подкупа электората во время избирательных кампаний .

    Политические силы России еще не овладели “правилами игры” демократии. В

    нашей стране возникла и многопартийность, что демонстрирует определенный

    шаг вперед на пути к плюралистической демократии. Но считать это явление

    аналогичным западной многопартийности было бы неверно. Политич. партии в

    России возникали в разные периоды “перестройки”, в силу этого носят

    различный характер генезиса, программных установок и деятельности. Это и

    партии< образовавшиеся в начале реформирования России на альтернативных

    КПСС основах, и политические образования, вышедшие из КПСС и выражающие

    коммунистические или близкие к ним ценности, и политические носители

    интересов новых соц. групп и слоев - предпринимателей, фермеров,

    промышленников. Программные установки партии быстро меняются в зависимости

    от ситуации в стране, конкретная их деятельность часто не соответствует

    программам, объединение партий в блоке происходит вне идеологической сферы,

    ситуативно. До тех пор пока многопартийность в России будет аморфной,

    перегруппировка политич. сил естественна. В России произошло усиление

    гласности в обществ.-политич. жизни, что отражает процесс ее

    демократизации. Но односторонность осещения событий в средствах массовой

    информации различными политич. силами, в том числе и самой мощной властью -

    президентской, имеет место. При неразвитой политич. культуре население это

    приводит к отчуждению народа от власти, ослаблению ее легитимности,

    торможению демократических тенденций. Конфликты, возникающие в

    противоборстве сил на политич. арене, разрешаются далеко не мирными

    средствами, о чем свидетельствуют жертвы событий октября 1993г. Оценивая

    демократию в России в целом, надо отметить ее противоречивый хар-р, лишь

    частичную реализацию демократических принципов, одновременное действие

    противоположных ей авторитарных тенденций. Причины кроются во многих

    факторах: реформы в нашей стране начались “сверху”, при отсутствии рынка,

    производительных интересов у населения, неразвитых институтов гражданского

    общества, недемократическом менталитете элиты и народа, на формирование

    которого влияло слабое развитие начал групповой демократии в исторической

    традиции России.

    Вопрос 43. Нации в политической жизни. Национальный вопрос в тоталитарном и

    демократическом государствах.

    В социальной истории человечества одной из сложных, драматических и

    запутанных проблем явл. проблема взаимоотношений между нациями и народами.

    Сегодня можно назвать единицы стран, где решен нац. вопрос. Это Швейцария,

    Финляндия, Швеция. В большинстве стран мира он постоянно дает о себе знать:

    рассовая и нац. дискриминация негров, латиноамериканцев и индейцев США;

    десятилетиями продолжающееся кровопролития на Ближнем Востоке; жестокая

    эксплуатация и дискриминация иностранных рабочих в развитых кап. странах.

    Исключительную остроту за последние годы приобрел нац. вопрос в странах СНГ

    и России, Югославии, Румынии, Болгарии, Чехословакии. Межнациональные

    отношения представляют собой такую сферу жизни, в которой переплетаются

    история, идеология, политика, культура, психика. Национальный вопрос нигде

    не существует в ”чистом виде”. Национальные отношения - это переплетение

    разнообразных соц.-классовых отношений людей, принадлежащих к различным

    нациям или национальным группам при заметном влиянии на них экономических,

    географических, культурно-бытовых факторов, исторически складывающихся

    традиций, национальных чувств и настроений. Само понятие “национальный

    вопрос” исторически возникло как понятие, касающиеся взаимоотношений

    угнетенных и угнетающих наций, проблем ликвидации национального гнета,

    неравноправие наций, рассовых и национальных групп, создание условий для их

    свободного развития. Впервые теоретические основы нац. политики разработаны

    марксистской наукой. Марксизм исходит из того, что возникновение и смена

    соц.-этнических общностей людей - это закономерный процесс, в основе

    которого лежит развитие способов производства материальных благ, его

    уровень и характер.

    Национальный вопрос - это вопрос о причинах возникновения недоверия,

    вражды и конфликтов между нациями, с одной стороны, и нациями и

    существующей системой власти в многонациональном обществе - с другой, о

    формах, методах и условиях его решения в интересах мирного сожительства и

    добрососедства, прогресса наций на основе равноправия, суверенности и

    демократизма. Нац. вопрос остается острым соц. вопросом всего бывшего

    колониального и полуколониального мира, выступает как проблема равноправия

    и равенства этих стран в мировом хоз-ве, ликвидации отсталости, зависимости

    и эксплуатации в мировых отношениях. Нац. взаимоотношения в совр. мире в

    целом подчинены действию двух взаимозависимых объективных тенденций,

    определяющих человеческий прогресс. Они родились еще на заре буржуазного

    развития в процессе формирования наций и нац. движений, и их содержание

    сводится к следующему: с одной стороны, происходит формирование и развитие

    наций, движение к равноправию и самостоятельности, суверенному

    государственному существованию; с другой - происходит на основе

    объективного процесса интернационализации ломка нац. границ, усиление

    связей и взаимного сотрудничества.

    Нац. вопрос имеет конкретно-историческое содержание в каждую эпоху,

    конкретное своеобразие в каждой многонациональной стране. В идеологии

    фашизма (одна из форм тоталитарного режима) особое место занимала концепция

    нации как высшей и вечной реальности, основанная на общности крови. отсюда

    вытекала задача сохранения чистоты крови и расы. Нации при этом делились на

    высшие и низшие. В фашистском обществе высшие нации должны были

    господствовать над низшими, беспощадно подавляя попытки сопротивления с их

    стороны. В области внешней политики теория расового превосходства служила

    обоснованием политики захватов и порабощения др. народов. В СССР в течении

    десятилетий искусственно форсировались процессы интернационализации и

    интеграции тоталитарными и административными методами, недооценивались и

    искусственно сдерживались процессы нац. развития, стремление к возрождению

    и самостоятельности. Нац.-государственные формы носили формальный хар-р в

    системе унитарного. бюрократически централизованного гос-ва в условиях

    роста нац. самосознания народов. Многие автономии были ликвидированы, а их

    народы репрессированы. Считалось, что с установлением политич. демократии в

    многонациональном обществе исчезает нац. вопрос, политич. самоопределение и

    есть демократизм в нац. отношениях. Но новейшая практика показала, что нац.

    вопрос возникает и даже приобретает острые формы в странах, где все нации

    стоят приблизительно на одном уровне соц.-экономич. развития, где не только

    нет нац. гнета, но все живут в условиях политич. демократии. В Англии

    ,напр., причиной обострения нац. вопроса выступает в основном проблема

    культурно-исторической самобытности Шотландии и Уэльса. В Канаде -

    культурно-языковые проблемы между англоязычными и франкоязычными общинами.

    В бывшем СССР также не было нац. гнета в традиционном смысле,т.е. проблемы

    угнетающей и угнетенной нации.

    Вопрос 44. Понятие политического поведения, его типы. Политическая

    социализация личности.

    Роль духовных факторов в политике отнюдь не ограничивается

    воздействием на людей идеологических доктрин и программ. Не менее, а

    нередко и более существенное значение для политики имеет др. форма политич.

    сознания - политич. психология. Политич. психология представляет собой

    совокупность духовных образований, которые содержат в основном эмоционально-

    чувственные ощущения и представления людей о политич. явлениях и которые

    складываются в процессе их(людей) непосредственного взаимодействия с

    институтами власти и своего политич. поведения. К политико-психологическим

    явлениям относятся как универсальные чувства и эмоции человека,

    специфически проявляющиеся в политич. жизни (напр., гнев, любовь,

    ненависть), так и те ощущения. которые встречаются только в политич. жизни

    (чувства симпатии и антипатии к определенным идеологиям или лидерам,

    чувства подвластности гос-ву). Политич. психология - это универсальный

    духовный факеор, оказывающий постоянное влияние на политич. поведение людей

    и политич. институты власти.В Политологии сложилось направление,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.