Шпоры по комплексному гос экзамену 2007
|Павлов (1849-1936) выдвинул учение о двух сигнальных системах.|Позиция с т.зрения,которую ч-к | | ||
| |заявляет | | ||
|Первая сигнальная система (лат. signum - знак и греч. systema | | | ||
|- соединение) — вид сигнальной системы, как ориентировки |Требует уступок в качестве условия | | ||
|животных на непосредственные раздражители, в качестве которых |продолжения отношене | | ||
|могут выступать зрительные, слуховые, тактильные сигналы, | | | ||
|связанные с приспособительными условно-рефлекторными |Твердо придерживается своей позиции| | ||
|реакциями. | | | ||
| |Делают уступки для поддержания | | ||
|Вторая сигнальная система — вид сигнальной системы, которая |отношений | | ||
|ориентирована на знаковые, прежде всего словесные, сигналы, на| | | ||
|основе которых возможно образование временных нервных связей. |Легко меняет свою позицию | | ||
| | | | ||
|Так как для человека характерно совместное действие первой и |1.отделить людей от проблемы(мягкое| | ||
|второй сигнальных систем, то И.П. Павловым было предложено |отношен к партнеру,и жесткое | | ||
|выделять специфически человеческие типы высшей нервной |отношен к проблеме) | | ||
|деятельности по преобладанию той или иной системы. В | | | ||
|соответствии с этим художественный тип был определен как |2.концентрируется на интересах, а | | ||
|имеющий преобладание первой сигнальной системы, мыслительный —|не на позициях | | ||
|преобладание второй сигнальной системы, а средний как | | | ||
|уравновешенный по этому признаку. |решение | | ||
| | | | ||
|Нервная система (греч. neuron - жила, нерв и systema - |Требовать односторонних приемуществ| | ||
|соединение) — иерархическая структура нервных образований в |в качестве права на | | ||
|организме человека и позвоночных животных, за счет работы |соглашение.Искать единственый ответ| | ||
|которой обеспечиваются: |хор для вас. | | ||
| | | | ||
|— контакты с внешним миром; | | | ||
| | | | ||
|— реализация целей; | | | ||
| | | | ||
|— координация работы внутренних органов; | | | ||
| | | | ||
|— целостная адаптация организма. | | | ||
| | | | ||
|В качестве основного структурного и функционального элемента | | | ||
|нервной системы выступает нейрон. | | | ||
| | | | ||
|Виды:1.центральная нервная система, которая состоит из | | | ||
|головного и спинного мозга, 2периферическая нервная система, | | | ||
|состоящая из нервов, отходящих от головного и спинного мозга, | | | ||
|межпозвоночных нервных узлов; 3периферический отдел | | | ||
|вегетативной нервной системы. | | | ||
| | | | ||
|Закладывание отделов -1 триместр беременности. | | | ||
| | | | ||
|№ 1,вопрос 10 | | | ||
| | | | ||
|Способности. С- это такие индивидуально-психологические | | | ||
|особенности человека, которые содействуют успешному выполнению| | | ||
|им той или иной деятельности и не сводятся к имеющимся у него | | | ||
|знаниям, умениям, навыкам. Способности, которые проявляются у | | | ||
|школьника, чаще всего относятся к учению или тем видам | | | ||
|деятельности, которыми она занимается дополнительно | | | ||
|(рисование, музыка...). Соответствующая деятельность является | | | ||
|необходимым условием не только для выполнения, но и для | | | ||
|развития способностей. | | | ||
| | | | ||
|Б.М. Тепловым. способности не могут быть врожденными, | | | ||
|врожденными могут быть лишь задатки, т.е. | | | ||
|анатомо-физиологические предпосылки формирования способностей.| | | ||
|Задатки в развитии способностей входят лишь как исходным | | | ||
|момент. Способности, развивающиеся на их основе, | | | ||
|обуславливаются, но не предопределяются ими. | | | ||
| | | | ||
|Характерным для задатков является то, что они сами по себе еще| | | ||
|ни на что не направлены. Задатки влияют, но не решающим | | | ||
|образом, на процесс формирования и развитие способностей, | | | ||
|которые формируются пожизненно в процессе деятельности и | | | ||
|воспитания. Задатки обуславливают: | | | ||
| | | | ||
|> Разные пути формирования способностей; | | | ||
| | | | ||
|> Влияют на уровень достижения, быстроту развития. | | | ||
| | | | ||
|В психологии принято различать общие и специальные | | | ||
|способности. | | | ||
| | | | ||
|Общие - или общие умственные, интеллектуальные способности | | | ||
|проявляются во многих визах и областях деятельности, в том | | | ||
|числе и в учении. | | | ||
| | | | ||
|Специальные - это способности к отдельным видам деятельности,| | | ||
|например, к тем или иным видам искусства, к языкам и т.д. | | | ||
|Специальные способности органически связаны с общими.. | | | ||
| | | | ||
|Способности обнаруживаются в процессе овладения деятельностью | | | ||
|в том, насколько индивид при прочих равных условиях быстро и | | | ||
|основательно, легко и прочно осваивает способы ее организации | | | ||
|и осуществления. Они тесно связаны с общей направленностью | | | ||
|личности, с мерой устойчивости склонностей человека некоторой | | | ||
|деятельности. | | | ||
| | | | ||
|Предполагается, что формирование способностей происходит на | | | ||
|основе задатков. Качественный анализ способностей направлен на| | | ||
|выявление индивидуальных характеристик необходимых для | | | ||
|эффективного выполнения конкретного вида | | | ||
|деятельности.Количественные измерения способностей | | | ||
|характеризуют меру их выраженности. Самая распространенная | | | ||
|форма оценки меры выраженности способностей - тесты (тест | | | ||
|достижений, тест интеллекта, тест креативности). | | | ||
| | | | ||
|Уровень и степень развития способностей выражают понятия | | | ||
|таланта(это определенное сочетание способностей, их | | | ||
|совокупность.) и гениальности(Высший уровень развития | | | ||
|способностей называют.) | | | ||
| | | | ||
|При определении структуры способностей как свойств личности | | | ||
|всегда нужно учитывать генетические механизмы и особенно те | | | ||
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|