МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Объекты интеллектуальной собственности

    у фирмообладателей появилась. Согласно ст. 1027 ГК РФ, по договору

    коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется

    предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или

    без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности

    пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю. В

    состав данного комплекса исключительных прав могут входил» права на любые

    объекты промышленной собственности, но на первый план выдвигаются права на

    средства индивидуализации правообладателя.

    Прежде всего при заключении договора коммерческой концессии стороны

    должны четко оговорить его предмет. Применительно к праву на фирменное

    наименование должно быть определено, право пользования каким обозначением

    предоставляется пользователю.

    Закон не запрещает и того, чтобы пользователь с согласия

    Правообладателя использовал фирменное наименование последнего в качестве

    своего собственного фирменного наименования. Однако для этого

    соответствующее фирменное наименование должно быть внесено в учредительные

    документы пользователя со всеми вытекающими отсюда последствиями. В

    договоре определяется, в какой сфере деятельности и каким образом

    пользователь может использовать фирменное наименование правообладателя.

    С учетом того, что договор коммерческой концессии создаст реальную

    опасность введения третьих лиц, в особенности потребителей, в заблуждение

    относительно личности лица, продающего им товары или оказывающего услуги,

    закон уделяет особое внимание защите их законных интересов. Так, в

    соответствии с ч. 8 ст. 1032 ГК РФ пользователь обязан информировать

    покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он

    использует фирменное наименование и другие средства индивидуализации в силу

    договора коммерческой концессии.

    Целям защиты интересов потребителей служит и ряд других правил, в

    частности о субсидийной ответственности правообладателя по предъявленным к

    пользователю претензиям о качестве товаров (работ, услуг) (ст. 1034 ГК РФ),

    о праве и обязанности правообладателя контролировать качество товаров

    (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем на

    основании договора коммерческой концессии (ст. 1031 ГК РФ) и др.

    Договор коммерческой концессии может заключаться на любой оговоренный

    сторонами срок либо без указания срока. В случае, если в трехлетний - срок

    с момента прекращения договора правообладатель пожелает предоставить кому-

    либо те же права, какие были предоставлены пользователю по прекратившемуся

    договору, он обязан предложить пользователю заключить новый договор либо

    возместить понесенные им убытки.

    В ч. 3 ст. 1037 ГК РФ специально подчеркивается, что договор коммерческой

    концессии прекращается в случае прекращения принадлежащих правообладателю

    прав на фирменное наименование или коммерческое обозначение без замены их

    новыми аналогичными правами,

    В случае изменения правообладателем своего фирменного наименования или

    коммерческого обозначения, права на использование которых входят в

    комплексе исключительных прав, договор коммерческой концессии действует в

    отношении нового фирменного наименования или коммерческого обозначения

    правообладателя, если пользователь не потребует расторжения договора и

    возмещения убытков (ст. 1039 ГК РФ).

    Особого внимания заслуживает вопрос о судьбе фирменного наименования при

    реорганизации юридических лиц, так как именно в этой области возникает

    больше всего спорных моментов. Как известно, реорганизация юридических лиц

    мажет происходить в нескольких формах, в частности путем преобразования,

    слияния, присоединения, разделения и выделения (ст. 57 ГК РФ). Каждая из

    названных форм реорганизации оказывает свое влияние на правообладание

    фирменным наименованием.

    При слиянии и присоединении юридических лиц происходит соединение прав и

    обязанностей реорганизуемых юридических лиц в единое целое, обладателем

    которого становится либо вновь возникшее юридическое лицо (слияние), либо

    одно из реорганизованных юридических лиц (присоединение).

    Наиболее острые проблемы, связанные с правом на фирменное наименование,

    возникают обычно при разделении юридических лиц, когда их права и

    обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам, и при выделении

    из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц, которые

    наделяются соответствующим объемом прав и обязанностей.

    При разделении юридического лиц» право на пользование прежним фирменным

    наименованием может быть признано за любым из вновь образованных

    юридических лиц, если только это не вводит в заблуждение других участников

    оборота и потребителей. Вопрос о том, за кем конкретно сохраняется право на

    фирму, решается самими лицами, участвующими в реорганизации.

    При выделении из состава юридического лица одного или нескольких

    юридических лиц, например, преобразование филиала или представительства в

    самостоятельное юридическое лицо, они по общему правилу должны избрал» для

    себя новое фирменное наименование, так как прежнее фирменное наименование

    сохраняется за тем юридическим лицом, из состава которого они выделились.

    Здесь также могут быть исключения, реализация которых зависит от сферы

    деятельности и обеспечения должной охраны интересов других участников

    оборота и потребителей.

    Завершая характеристику субъективного права на фирменное наименование,

    надлежит коснуться вопроса о его прекращении. Как уже отмечалось, в

    принципе право на фирму действует бессрочно и принадлежит ' юридическому

    лицу в течение всего периода его деятельности. Поэтому по общему правилу

    данное право прекращается одновременно с ликвидацией самого юридического

    лица. Однако анализ действующего законодательства позволяет выделить и

    несколько таких оснований, по которым право на фирменное наименование может

    прекратиться досрочно, хотя бы само юридическое лицо и продолжало

    существовать. Это возможно в следующих случаях.

    Во-первых, фирмовладелец вправе сам в любой момент отказаться от права на

    пользование конкретным фирменным наименованием. Хотя, как указывалось выше,

    для фирмы характерен принцип постоянства, ничто не может заставить ее

    владельца выступать в обороте все время под одним и тем же именем. Можно,

    конечно, ввести в закон прямой запрет на произвольное, т.е. не

    обусловленное уважительными причинами изменение юридическими лицами своих

    фирменных наименований, однако это вряд ли что реально даст, так как

    предприниматели без особого труда смогут обходить данный запрет. Поэтому

    большого смысла в подобном запрете не существует и следует признать за

    юридическими лицами право на смену фирменного наименования по их

    собственному усмотрению.

    Во-вторых, право на фирменное наименование может прекратиться при

    переходе предприятия к новому владельцу, если условия такой передачи не

    предусматривают сохранение за предприятием прежнего фирменного

    наименования.

    В-третьих, прекращение права на фирму может быть обусловлено

    реорганизацией юридического лица, в ходе которой оно может, а иногда и

    должно изменить свое прежнее фирменное наименование.

    Наконец, в-четвертых, право юридического лица на дальнейшее пользование

    конкретным фирменным наименованием может быть прекращено по решению суда

    ввиду несоответствия его требованиям закона или нарушения охраняемых

    законом прав и интересов других лиц.

    2. Правовая охрана товарных знаков, знаков обслуживания и наименований

    мест происхождения товаров

    Понятие и признаки товарного знака, знака обслуживания и наименования места

    происхождения товара. а) Товарный знак. Действующее законодательство

    определяет товарный знак как обозначение, способное отличать товары одних

    юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или

    физических лиц (ст. 1 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и

    наименованиях мест происхождения товаров»). Прежде всего товарным знаком

    признается условное обозначение, своего рода символ, который помещается на

    выпускаемой продукции, ее упаковке или сопроводительной документации, и

    заменяет собой подчас длинное и сложное название (наименование)

    изготовителя товара.

    Далее, то или иное обозначение может быть признано товарным знаком лишь в

    том случае, если оно позволяет потребителю без особого труда узнать нужную

    ему продукцию и не спутать ее с аналогичной продукцией других

    производителей. Поэтому необходимым условием правовой охраны товарного

    знака является его новизна. С точки зрения действующего законодательства

    новыми будут считаться лишь такие условные обозначения товаров, которые по

    своему содержанию не являются тождественными или сходными до степени

    смешения: а) с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными

    на регистрацию в РФ на имя другого лица в отношении однородных товаров; б)

    с товарными знаками других лиц, охраняемыми без регистрации в силу

    международных договоров РФ, в частности так называемыми общеизвестными

    товарными знаками; в) с фирменными наименованиями (или их частью),

    принадлежащими другим лицам, получившим право на эти наименования ранее

    поступления заявки на товарный знак в отношении однородных товаров; г) с

    наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в РФ, кроме случаев,

    когда они включены как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый

    на имя лица, имеющего право на пользование таким наименованием.

    Признак новизны тесно связан с понятием приоритета. Новизна товарного

    знака определяется на дату приоритета, которая, в свою очередь,

    устанавливается по общему правилу по дню поступления правильно оформленной

    заявки на регистрацию товарного знака в Патентное ведомство РФ. Наряду с

    этим приоритет товарного знака может устанавливаться по дате подачи первой

    заявки на товарный знак в зарубежной стране — участнице Парижской конвенции

    по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если в

    Патентное ведомство РФ заявка поступила в течение 6 месяцев с указанной

    даты. Приоритет товарного знака, помещенного на экспонатах официальных или

    официально признанных международных выставок, организованных на территории

    одной из стран—участниц Парижской конвенции по охране промышленной

    собственности (выставочный приоритет), может устанавливаться по дате начала

    открытого показа экспоната на выставке, если в Патентное ведомство РФ

    заявка на товарный знак поступила в течение 6 месяцев с указанной даты.

    Наконец, приоритет товарного знака может устанавливаться по дате

    международной регистрации товарного знака в соответствии с международными

    договорами РФ.

    Гораздо сложнее решается данный вопрос тогда, когда речь идет о сходных

    обозначениях.

    Так, у словесных товарных знаков рекомендуется обращать внимание на

    начало и окончание слогов, число слогов, последовательность гласных и

    согласных букв; у изобразительных знаков — на изобразительные мотивы; у

    комбинированных обозначений — на восприятие изобразительных и словесных

    элементов как в совокупности, так и в отдельности.1

    Наконец, обозначение может считаться товарным знаком лишь тогда, когда

    оно в установленном законом порядке зарегестрированно.

    Товарные знаки следует отличать от некоторых других сходных с ними

    объектов промышленной собственности. Так, наиболее близко к товарным знакам

    примыкают фирменные наименования. Трудности их разграничения возникают

    обычно тогда, когда имеет место частичное совпадение отдельных элементов

    фирменного наименования и товарного знака одного и того же или разных

    пользователей.

    В отличие от фирменного наименования товарный знак может существовать

    не только в словесной, но и в иной форме, в частности изобразительной,

    комбинированной и т.д. Кроме того, он подлежит государственной регистрации,

    носит срочный характер и может быть передан по договору иным пользователям.

    Нельзя смешивать товарный знак и с промышленным образцом. Последний

    является составной частью самого промышленного изделия (форма, цвет,

    рисунок изделия); товарный же знак (слово, рисунок) лишь проставляется на

    изделии.

    Наконец, товарный знак весьма сходен по выполняемым функциям с

    производственной маркой, поскольку и маркировка выпускаемой продукции, и

    проставление на ней товарного знака преследуют, в сущности, одну и ту же

    цель, а именно связывают изделие с конкретным производителем, обеспечивая

    потребителю возможность выбора нужной ему продукции. Однако решается эта

    задача разными путями: при маркировке продукции до потенциального

    потребителя доводятся в полном объеме все необходимые сведения о

    производителе и характеристиках товара, а при проставлении на изделии

    товарного знака потребитель извещается об изготовителе условным

    обозначением.

    б) Знак обслуживания. Знаком обслуживания признается обозначение,

    способное отличать услуги одних юридических или физических лиц от

    однородных услуг других юридических или физических лиц. Закон РФ «О

    товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения

    товаров» предъявляет к знакам обслуживания такие же требования, какие

    предъявляются к товарным знакам.

    Различие между ними проходит лишь по объекту маркировки: если товарные

    знаки индивидуализируют и рекламируют товары определенных производителей,

    то знаки обслуживания предназначены для различения однородных услуг,

    оказываемых разными лицами. Следует, однако, заметить, что на практике

    указанное различие также нередко стирается, поскольку один и тот же знак

    может быть зарегистрирован на имя конкретного владельца и по классу

    товаров, и по классу услуг. В качестве примера можно сослаться на

    возможность одновременной регистрации обозначения по классу товаров

    «Химические вещества промышленного назначения» (класс 1) и по классу услуг

    «Исследования в области химии» (класс 42) и т.п. Поэтому на практике

    формальным критерием для отнесения обозначения к товарным знакам или к

    знакам обслуживания служит выбор конкретного класса (индекса) Международной

    классификации товаров и услуг для регистрации знаков.1 Для регистрации

    обозначения в качестве знака обслуживания оно должно быть заявлено для

    одного или нескольких классов услуг: класс 35 — «Реклама», класс 36 —

    «Страхование и финансирование», класс 37 — «Строительство и ремонт», класс

    38 — «Связь», класс 39 — «Транспортирование и хранение», класс 40 —

    «Обработка материалов», класс 41 — «Образование и развлечения», класс 42 —

    «Разное». Знаки обслуживания, зарегистрированные для того или иного класса

    услуг, охраняются лишь в пределах видов услуг данного класса.

    в) Наименование места происхождения товара. Наименование места

    происхождения товара — это название страны, населенного пункта, местности

    или другого географического объекта, используемое для обозначения товара,

    особые свойства которого исключительно или главным образом определяются

    характерными для данного географического объекта природными условиями или

    людскими факторами либо природными условиями и людскими факторами

    одновременно.

    Таким образом, конкретный способ указания на место происхождения товара

    может быть любым, важно лишь, чтобы обозначение ассоциировалось у

    потребителей с определенным местом происхождения товара.

    Так, не признается наименованием места происхождения товара

    обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее название

    географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее

    употребление как обозначение товара известного вида, не связанное с местом

    его изготовления.

    В отличие от товарного знака и знака обслуживания к наименованию места

    происхождения товара не предъявляется требование новизны. Это и понятно,

    так как названия географических объектов, включающиеся в обозначения

    товаров, не являются новыми.

    Вторым специфическим признаком наименования места происхождения товара

    как специфического объекта правовой охраны является связь обозначения

    товара с его особыми свойствами, которые определяются характерными для

    данного географического объекта природными условиями и (или) людским

    фактором. и т.п.).

    Наконец, наименование места происхождения товара становится

    самостоятельным объектом правовой охраны лишь тогда, когда оно в

    установленном законом порядке зарегистрировано в Патентном ведомстве. В

    этом своем качестве наименование места происхождения товара ничем не

    отличается от других объектов промышленной собственности, права на которые

    появляются у пользователей только с момента государственной регистрации.

    Наименование места происхождения товара весьма сходно с товарным знаком и

    знаком обслуживания. Они совпадают по выполняемым функциям и нередко

    практически неразличимы по своей внешней форме, поскольку в качестве

    товарных знаков часто используются названия географических объектов. Их

    основное различие состоит в том, что товарный знак, в отличие от

    наименования места происхождения товара, призван связывать свойства и

    качества товара с конкретным его производителем, а не особыми свойствами

    географической среды места производства товара.

    Еще более близкими друг к другу являются наименование места происхождения

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.