МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалка: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Коэффициент текущей ликвидности показывает платежные возможности организации при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов.

    К=ТА/ТП,

    где ТА - текущие активы,

    ТП - скорректированные текущие пассивы.

    Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деят-ть на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствуют о его устойчивом фин. состоянии, и наоборот. Наиболее полно ФУ предприятия может быть раскрыта на основе изучения соотношений между статьями актива и пассива баланса. Оценка ФУ может проводиться на основе и абсолютных, и относительных величин. Разные аналитики предлагают различные методики А ФУ предприятия.

    1.Оценка ФУ на основе анализа источников финансирования внеоборотных и оборотных активов - изучают, какая часть текущих активов сформирована за счет собств. капитала, или что останется в обороте предприятия, если погасить одновременно всю краткосрочную задолженность кредиторам. Рассчитывается также структура распределения собственного капитала (доля основного и оборотного); определяется обеспеченность материальных оборотных активов плановыми источниками финансирования.

    2.Анализ ФУ предприятия на основе фин.коэфф-тов: автономии, зависимости, фин.риска, К обеспеченности собств. Оборотными ср-вами; маневренности собств. капитала; долгосрочного привлечения заемных средств и др.

    3.Сопоставление деб. и кред. задолженности- если абсолютная величина деб. задолженности превышает абс. величину кред.задолж-ти, это свидетельствует об иммобилизации собств. капитала в деб. задолж-ть или требует привлечения дополнительных ср-в. Превышение суммы кред. задолж-ти над суммой деб. задолж-ти более чем в 2 раза говорит о нестабильном фин. сост. предприятия.

    4.Проводится А платежеспособности и ликвидности предприятия

    5. Проводится диагностика банкротства.

    По итогам анализа определяют тип ФУ. Есть разные способы классификации типов ФУ, например:

    1.  Наиболее устойчивое фин.положение - собств. капитал полностью покрывает внеоборот. активы и запасы.

    2.  Достаточно высокая устойчивость, когда собственный капитал полностью покрывает внеоборотные активы и более 50 % запасов.

    3.  Удовлетворительная (преемлемая) устойчивость, когда собственный капитал покрывает внеоборотные активы и на 25-30 % формирует запасы.

    4.  Крайне неустойчивое фин.состояние, когда собств.капитал не покрывает даже внеоборотные активы.

    Устойчивость фин. состояния может быть восстановлена путем:

    -ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в рез-те чего произойдет относительное его сокращение на рубль товарооборота;

    -обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);

    -пополнения собственного оборотного капитала за счет внутр. и внеш. источников.

    58. Анализ фондоотдачи и возможности ее увеличения

    Важнейшим показателем использования ОПФ фондоотдача (ФО). ФО определяется соотношением стоимости годового объема пр-ции к среднегодовой ст-ти ОПФ. Об эффективности использования ОПФ судят по динамике ФО. ФО измеряется в тех же измерителях, что и объем пр-ции - в натуральных, условно-натуральных и стоимостных. Обратным показателем ФО является показатель фондоемкости (ФЕ), который характеризует величину ОПФ, приходящихся на 1 рубль продукции. Уменьшение ФО и увеличение ФЕ говорит о снижении эффективности использования ОПФ.

    На размер ФО влияют различные факторы. Факторы первого уровня – изменение доли активной части в общей сумме ОПФ (УДа) и изменение ФО активной части фондов (ФОа): ФО = Уда х ФОа

    Факторы второго уровня – изменение фондоотдачи активной части фондов, которая зависит от стр-ры оборудования, времени работы и среднечасовой выработки:

    ФОа = (К х Тед х ЧВ) / ОПФа, где К – среднегод. к-во произв.оборудования, Тед – отработано за год ед.оборудования, ЧВ – часовая выработка.

    Факторную модель можно расширить, если Тед представить в виде произведения отработанных дней (Д), К сменности (Ксм) и средней продолжит-ти смены (П); К = кол-во оборуд (К) х ст-ть единицы оборудования:

    ФОа = (К х Д х Ксм х П х ЧВ) / К х Ц

    Факторы третьего уровня, влияющие на уровень ФО – изменение среднечасовой выработки за счет замены оборудования на более эффективное, внедрения мероприятий НТП, социальные факторы.

    Расчет влияния всех перечисленных факторов на изменение ФО можно выполнить способом цепной подстановки.

    Резервы роста ФО – увеличение объема пр-ва пр-ции (за счет сокращения целодневных и внутрисменных простоев, повышения К сменности и среднечасовой выработки) и сокращение среднегодовой ст-ти ОПФ (за счет реализации ненужного и неиспользуемого оборудования). ФО во многом зависит от достигнутого уровня производительности труда и его фондовооруженности. Фондовооруженность труда характеризуется стоимостью основных средств, приходящихся на одного работника.

    59. Аудиторские доказательства и документирование аудита

    Согласно федеральному правилу (стандарту) № 5 «Аудиторские доказательства» аудиторские доказательства — это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. АД могут быть внутренними, внешними и смешанными.

    Внутренние АД включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде. Внешние АД включают в себя информацию, полученную от третьей стороны в письменном виде. Смешанные АД включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде.

    Собранные доказательства документируются, т.е. отражаются в рабочих документах аудитора и используются при составлении аудиторского заключения и отчета руководству клиента по результатам аудита.

    Источниками получения АД являются: первичные документы аудируемого лица и третьих лиц; регистры бухгалтерского учета аудируемого лица; результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности клиента; письменные разъяснения сотрудников аудируемого и третьих лиц; сопоставление одних документов клиента с другими, а также с документами третьих лиц; результаты инвентаризации имущества аудируемого лица; бухгалтерская отчетность.

    Надежность АД зависит от их источника, а также от формы предоставления. При оценке надежности аудиторских доказательств, зависящей от конкретной ситуации, исходят из следующего: аудиторские доказательства, полученные из внешних источников, более надежны, чем доказательства, полученные из внутренних источников; аудиторские доказательства, полученные из внутренних источников, более надежны, если существующие системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются эффективными; аудиторские доказательства, собранные непосредственно аудитором, более надежны, чем полученные от аудируемого лица; аудиторские доказательства в форме документов и письменных заявлений более надежны, чем заявления, представленные в устной форме.

    АД должны быть достаточными и надлежащими. Достаточность представляет собой количественную меру аудиторских доказательств. Надлежащий характер является качественной стороной аудиторских доказательств, определяющей их совпадение с конкретной предпосылкой подготовки финансовой отчетности и ее достоверность.

    Для сбора АД применяются различные процедуры. Аудиторская процедура — это определенный порядок и последовательность действий аудитора для получения необходимых аудиторских доказательств на конкретном участке аудита. К числу основных методов получения АД относятся следующие:

    1. Пересчет, заключающийся в проверке арифметической точности данных документов и учетных записей путем независимого выборочного пересчета.

    2. Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами.

    3. Подтверждение — прием, используемый для получения в письменном виде информации от третьих лиц о реальности остатков на счетах учета денежных средств, счетах расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности.

    4. Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица.

    5. Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов.

    6. Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших фин. и экономических показателей.

    60. Налоговый аудит

    НА - это выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия нормам, установленным законодательством, порядке формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды.

    НА как отдельный вид аудита не выделяется, а относится к сопутствующим услугам и поэтому является инициативным, т.е. необязательным. Объектом НА выступает бухгалтерский и налоговый учет. Под налоговым учетом понимается не только учет по налогу на прибыль организаций, регламентированный главой 25 НК РФ, но и расчет сумм к уплате по всем налогам, уплачиваемым организацией. В настоящее время практически все налоги, за исключением налога на прибыль, единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, НДС и некоторых других, исчисляются по данным бухгалтерского учета.

    НА как процесс состоит из нескольких этапов:

    -предварительная оценка (экспертиза) существующей системы налогообложения экономического субъекта;

    -проверка и подтверждение (неподтверждение) правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды;

    -оформление и представление результатов проведения налогового аудита.

    На первом этапе необходимо:

    -провести общий анализ элементов системы налогообложения предприятия;

    -определить основные факторы, влияющие на налоговые показатели;

    -проверить правильность методики исчисления налоговых платежей;

    -провести правовую и налоговую экспертизу существующей системы хозяйственных отношений;

    -проанализировать организацию документооборота и изучить функции и полномочия служб, ответственных за исчисление и уплату налогов;

    -осуществить предварительный расчет налоговых показателей субъекта.

    Далее необходимо определить, на каких именно участках налогового учета необходима углубленная проверка. По результатам предварительного анализа аудиторы могут выявить проблемные моменты в налоговой системе организации, поэтому проводить полноценный аудит всех участков налоговой системы нецелесообразно.

    На заключительном, этапе подводятся результаты проведенного аудита, которые оформляются аудиторским заключением. В заключении выражают мнение:

    -о степени полноты и правильности исчисления, отражения и перечисления экономическим субъектом платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

    -о правильности применения экономическим субъектом налоговых льгот.

    61. Виды финансового контроля

    ФК - составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля. Назначение ФК выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.

    Конкретные виды ФК позволяют обеспечить интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов; финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.

    Государственный ФК предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это, прежде всего разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, государственных банков и корпораций. ФК со стороны государства, негосударственной сферы экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных или бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных правительством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности.

    ФК за деятельностью предприятий включает также контроль со стороны кредитных учреждений, акционеров и внутренний контроль.

    ФК присущ всем финансово-правовым институтам. Поэтому помимо общих финансово-правовых норм, регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются нормы, предусматривающие его специфику в отдельных финансовых правовых институтах.

    Рыночные отношения сопровождаются появлением предприятий новых форм собственности, сменой источников финансовых ресурсов, принципов финансирования и кредитования, ценообразования, денежные расчеты, разделение доходов, состава финансово-кредитной системы и взаимоотношений между ее частями. В этих условиях появилось много новых направлений финансового контроля, отсутствующих в планах контрольных органах, которым не уделялось надлежащего внимания при административной системе управления. Сформировалась большая сфера деятельности для ФК.

    62. Сущность, объекты и субъекты финансового контроля

    Финансовый контроль раскрывает новые явления в экономической деятельности различных звеньев экономики, определяет их закономерность с целью совершенствования этой деятельности на научной основе. На всех стадиях общественного воспроизводства, охватывающего производство, распределение, обмен и потребление продукта, финансовый контроль изучает производительные силы и производственные отношения с целью выявления противоречий и их регулирования со стороны общества.

    Контролируя производственные отношения и производительные силы в сфере производства, финансовый контроль определяет эффективность использования общественного труда как целесообразной деятельности человека, включающего собственно труд, предметы и средства труда, соответствие его действующему законодательству, нормативным правовым актам. В частности, проверяются финансовые отношения на федеральном, региональном и отраслевом уровнях. На уровне предприятий и организаций проверяется эффективность затрат живого и овеществленного труда, использование основных фондов и оборотных средств. Таким образом, в предмет финансового контроля включаются все составные части процесса воспроизводства, а также законодательная и нормативная база, обеспечивающие функционирование экономики.

    По субъектам контроля он делится на две категории: внутренний контроль, когда проверка осуществляется ведомственным органом контроля, например, проверка предприятия АПК контрольным органом Минсельхозпрода России; внешний контроль осуществляется внешним контрольным органом, например, Счетной палатой Российской Федерации, счетной палатой региона, Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации, налоговой службой и т.д.

    Классификация по объектам контроля отражает собственно специфику этих объектов: контроль органов государственного управления; контроль банков; контроль предприятий сферы материального производства; контроль организаций сферы нематериального производства; контроль международной деятельности; контроль вооруженных сил и т.д.

    63. Базовые и прикладные принципы финансового контроля

    Можно выделить следующие принципы фин. контроля:

    Принцип плановости - он предопределяется природой организации управления и необходимостью целеполагания. В этой связи субъекты контроля проводят свою работу на основе годовых, квартальных и месячных планов проведения контрольных мероприятий.

    Принцип системности означает, что при проведении контрольных мероприятий должны рассматриваться все стороны объекта контроля и вся система его взаимосвязей по вертикали и горизонтали структуры управления.

    Принцип непрерывности означает, что все объекты контроля (управляемая система) подлежат постоянно осуществляемому субъектами контроля (управляющей системой) предварительному оперативному и периодическому последующему контролю в сроки, установленные исходя из условий, характера и свойств их деятельности. Это обеспечивает постоянное наблюдение за ходом выполнения планов и заданий, принятие мер по корректировке деятельности по мере выявления отклонений от регламентированных значений (условий).

    Принцип законности обусловлен Конституцией, предусматривающей, что государство, все его органы (в том числе и контрольные) действуют на основе законности, обеспечивают охрану интересов общества и граждан. Органы финансового контроля, их должностные лица при исполнении своих обязанностей должны соблюдать Конституцию и российские законы.

    Принцип объективности предопределяет правильное, полное и объективное объяснение результатов контроля на основе сопоставления содержания проверенных фактов с законами, основными положениями, инструкциями и распоряжениями руководящих органов, регулирующими проверяемую деятельность и действия должностных лиц при ее выполнении.

    Принцип независимости устанавливает недопустимость какого-либо силового, материального или морального воздействия на субъект контроля.

    Принцип гласности вытекает из сущности контроля, осуществляемого в интересах государства. Результаты контроля доводят до сведения коллектива, чья деятельность проверялась, вышестоящих органов управления, а также в необходимых случаях - до средств массовой информации. Гласность результатов контроля и принятых по ним решений мобилизует на устранение выявленных отрицательных факторов и обеспечение успешного выполнения возложенных на них обязанностей, воспитывает их в духе соблюдения действующих законов и положений.

    Принцип эффективности (действенности) контроля проявляется в своевременности и полноте выявления отклонений от заданного, их причин и виновников, а также оперативности в исправлении допущенных отрицательных результатов и обеспечении возмещения нанесенного материального ущерба.

    64. Виды финансового контроля по содержанию и времени проведения

    Основное содержание финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, заключается в:

    а) проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

    б) проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (банковских ссуд, внебюджетных средств и других средств);

    в) проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;

    г) выявлении внутренних резервов производства;

    д) устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.

    В случае их выявления в установленном порядке принимаются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба государству, организациям, гражданам.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.