МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалка: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Классификация и учет коммерческих расходов

    В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, расходы на продажу отражаются на счете 44. Состав расходов на продажу, как правило, регламентируется отраслевыми нормативными документами в области планирования производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции. К ним могут быть отнесены расходы: по доставке продукции в пункт отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; комиссионные сборы; реклама собственной продукции; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи; представительские и другие аналогичные расходы.

    На сумму фактических расходов на продажу производится запись: Д-т 44, К-т 10, 70, 69, 76,71 и др.

    Общая сумма расходов на продажу готовой продукции за отчетный период может относиться на себестоимость продаж:

    -суммы расходов на продажу продукции могут ежемесячно полностью списываться в дебет счета 90 "Продажи": Д-т 90, К-т 44;

    -суммы расходов на продажу могут списываться частично. В таком случае расходы на упаковку и транспортировку распределяются между отдельными видами проданной продукции исходя из веса, объема, производственной себестоимости или иным способом. В учете частичное списание расходов на продажу отражается записью: Д-т 90, К-т 44. Если в отчетном периоде в организации есть готовая продукция отгруженная, но нереализованная, то расходы на упаковку и транспортировку распределяются между отгруженной продукцией и списанной в дебет счета 45 "Товары отгруженные" и списанной в дебет счета 90 "Продажи". Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции.

    Вариант списания расходов на продажу должен быть предусмотрен учетной политикой организации.

    Расходы на продажу, связанные с поставками продукции на экспорт, включаются в себестоимость проданной продукции в фактических суммах за отчетный период. При этом накладные расходы по экспорту списываются по мере продажи экспортной продукции: Д-т 90, К-т 44.

    Классификация и учет управленческих расходов

    Общие для всей организации расходы учитывают на активном синтетическом счете 26 "Общехозяйственные расходы". Их аналитический учет ведут по отдельным статьям:

    А. Расходы на управление организацией:

    -"Заработная плата аппарата управления организацией";

    -"Командировки и перемещения";

    -"Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны" и др.

    Б. Общехозяйственные расходы:

    -"Содержание прочего общезаводского (не административно-управленческого) персонала";

    -"Амортизация основных средств";

    -"Содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского характера" и др.

    В. Сборы и отчисления:

    -"Налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и расходы".

    Г. Общезаводские непроизводительные расходы:

    -"Потери от простоев";

    -"Потери от порчи материалов и продукции при хранении на заводских складах" (в тех случаях, когда ущерб не может быть взыскан с виновников) и др.

    Аналитический учет общехозяйственных расходов ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и непроизводственных расходов (форма N 15), а при использовании ЭВМ - в соответствующей машинограмме. Для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляют специальные ведомости распределения этих расходов. В организациях промышленности общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяют между объектами калькуляции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.

    Списание общехозяйственных расходов по назначению оформляют следующими бухгалтерскими записями:

    Д-т 20 - на сумму расходов, относящихся к основному производству

    Д-т 23 - на сумму расходов, относящихся к вспомогательным производствам

    Д-т 76, субсчет "Расчеты по претензиям", - на сумму расходов, причитающихся к получению от поставщиков в возмещение потерь от простоев по внешним причинам

    Д-т 91 - на сумму расходов, понесенных предприятиями в результате временной остановки производства, и др.

    Кредит счета 26 "Общехозяйственные расходы"

    Общехозяйственные расходы можно списывать с к-та счета 26 в д-т счета 90.

    16. Российские и международные стандарты финансовой отчетности

     

    Характеристика российских стандартов бухгалтерской отчетности

    В системе нормативного регулирования ПБУ являются документами второго уровня. Они призваны конкретизировать закон о бухучете по каждому объекту учета. К настоящему времени разработано и введено в учетную практику 16 положений по бухгалтерскому учету:

    "Учетная политика организаций". ПБУ 1/98;

    "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство". ПБУ 2/94;

    "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте". ПБУ 3/2006;

    "Бухгалтерская отчетность организации". ПБУ 4/99 (;

    "Учет материально-производственных запасов". ПБУ 5/01;

    "Учет основных средств". ПБУ 6/01;

    "События после отчетной даты". ПБУ 7/98;

    "Условные факты хозяйственной деятельности". ПБУ 8/01;

    "Доходы организации". ПБУ 9/99;

    "Расходы организаций". ПБУ 10/99;

    "Информация об аффилированных лицах". ПБУ 11/2000;

    "Информация по сегментам". ПБУ 12/2000;

    "Учет государственной помощи". ПБУ 13/2000;

    "Учет нематериальных активов". ПБУ 14/2000;

    "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию". ПБУ 15/01;

    "Информация по прекращаемой деятельности". ПБУ 16/02.

    Указанные положения по бухгалтерскому учету разработаны на основе МСФО. Вместе с тем в них отражены основные особенности отечественной системы бухгалтерского учета.

    Положение по бухгалтерскому учету обычно включает следующие элементы:

    -название и номер ПБУ;

    -общие положения (указывается сфера применения соответствующего ПБУ и условия признания соответствующего объекта учета);

    -определения (основные определения и понятия по соответствующему объекту учета);

    -оценка (указываются различные виды применяемых оценок по объекту);

    -порядок учета (описывается порядок учета наличия и изменения соответствующего объекта учета);

    -раскрытие информации (указывается состав информации, подлежащий раскрытию в составе информации по учетной политике и в бухгалтерской отчетности).

    Отечественные ПБУ, в отличие от международных стандартов, носят не рекомендательный, а обязательный характер. Большинством ПБУ предусмотрены различные варианты учета соответствующих объектов.

    Характеристика международных стандартов бухгалтерской отчетности

    МСФО - это документы, определяющие общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагающие варианты оценки и учета активов, обязательств и операций по их изменению.

    Каждый стандарт состоит из следующих элементов: номер стандарта, его название, цели, сфера применения, порядок учета, основные определения, раскрытие информации, дата вступления в силу. Сфера применения стандарта определяет конкретные объекты учета, охватываемые соответствующим стандартом, а в некоторых случаях и круг охватываемых компаний.

    В разделе "Порядок учета" излагаются конкретные условия признания и оценки объектов учета, основные правила их учета и рекомендации по использованию некоторых правил.

    В разделе "Раскрытие информации" содержится состав информации, подлежащий раскрытию в финансовой отчетности по соответствующему стандарту.

    МСФО не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они Комитетом международных стандартов финансовой отчетности. К настоящему времени разработано 38 МСФО:

    МСФО 1 "Представление финансовой отчетности";

    МСФО 2 "Запасы";

    МСФО 4 "Учет амортизации";

    МСФО 7 "Отчеты о движении основных средств" и др.

    При этом все ранее разработанные МСФО находятся в стадии переработки.

    Некоторые страны применяют МСФО практически без их изменения; другие страны (в том числе и Россия) принимают МСФО в качестве основы для разработки национальных стандартов, внося в них изменения соответственно национальным условиям (например, особенностям налоговых систем).

    Комитет международных стандартов финансовой отчетности (КМСФО) является независимым органом частного сектора. Комитет создан в 1973 г. в результате соглашения между профессиональными бухгалтерскими организациями 10 стран (Австралии, Германии, Голландии и др.). С 1983 г. членами КМСФО стали все профессиональные бухгалтерские организации - члены Международной федерации бухгалтеров. По состоянию на январь 1998 г. в состав КМСФО входили 122 профессиональные бухгалтерские организации из 91 страны.

    Основными целями деятельности КМСФО являются:

    1) разработка и публикация международных стандартов финансовой отчетности, которые должны соблюдаться при представлении финансовых отчетов, и продвижение их повсеместного принятия и соблюдения;

    2) работа по совершенствованию и гармонизации правил, стандартов учета и процедур, связанных с представлением финансовых отчетов.

    КМСФО добился значительных успехов в достижении обеих целей.

    В настоящее время МСФО добровольно применяют при составлении отчетности около 40 тыс. транснациональных корпораций, охватывающих более 200 тыс. предприятий различных стран. Большинство бирж приняло МСФО для применения к акциям с международной котировкой (кроме бирж США, Канады и Японии).

    Задачи и перспективы внедрения международных стандартов бухгалтерской отчетности в России

    Последние 10 лет все изменения, которые претерпевает российская нормативная база, обусловлены процессом сближения российских учетных регулятивов с положениями МСФО. Такие категории как допущения и требования, т.е. принципы учета (в т.ч. начисление, консерватизм, приоритет содержания над формой), учетная политика, современная трактовка доходов и расходов, условные факты хозяйственной деятельности, события после отчетной даты, отложенные налоговые активы и обязательства и проч. - это следствие адаптации российских нормативных документов к МСФО. На сегодняшний день справедливым будет утверждение о том, что мы уже во многом работаем по МСФО.

    Идея теоретической концепции МСФО заключается в демонстрации пользователю отчетности экономического содержания операций компании. Такой подход существенно раздвигает методологические границы учета, характерные для российской практики. Оценка имущества предприятия в соответствии с текущей экономической ситуацией, отражение доходов и расходов и обязательств, их формирующих, с учетом фактора временной ценности денежных средств, концепцию поддержания капитала - раскрытие финансового положения предприятия с таких методологических позиций дает пользователям, принимающим управленческие решения, информацию, позволяющую более объективно оценить финансовое положение фирмы. Наконец, знание МСФО повышает уровень квалификации специалиста и делает обладателя таких знаний более востребованным на рынке труда.

    Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу назвала следующие задачи реформирования учета в нашей стране в части достижения соответствия учетной практики МСФО:

    1) 2004-2007 гг. Обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов, кроме тех, чьи ценные бумаги обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам. Утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бух отчетности на основе МСФО. Совершенствование принципов и требований к организации учетного процесса, а также базовых правил бух учета, обеспечивающих формирование информации для составления индивидуальной и консолидированной финансовой отчетности. Создание специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов БУ и отчетности. Создание основных элементов инфраструктуры применения МСФО. Сближение правил налогового учета с правилами БУ. Активизация участия профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии. Усиление контроля обеспечения общественно значимыми хозяйствующими субъектами публичности консолидированной фин отчетности. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе пользователей бух отчетности. Развитие международного сотрудничества в области БУ, отчетности и аудиторской деятельности.

    2008-2010 гг. Обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов, включая общественно значимые, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам. Оценка возможности составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бух отчетности непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов). Укрепление и расширение сферы деятельности специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов бух учета и отчетности. Дальнейшее повышение роли профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бух и аудиторской профессии. Развитие системы контроля обеспечения хозяйствующими субъектами публичности бух отчетности. Расширение сферы контроля на качество бух отчетности, в том числе подготовленной по МСФО.

    17. Учет прибылей и убытков

     

    Понятие и виды прибыли

    Конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность.

    Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. Реализация состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно – технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее банкротство.

    Выделяют следующие виды прибыли:

    1) Общая или балансовая прибыль - это сумма прибыли от реализации продукции, финансовой деятельности, доходов от прочих операций, уменьшенная на сумму расходов по этим операциям.

    2) Прибыль от основной деятельности и прочих операций.

    3) Прибыль от реализации продукции, работ, услуг. Это разница между выручкой от реализации продукции (в ценах без НДС и акцизов) и затратами на ее производство и реализацию.

    4) Налогооблагаемая прибыль.

    5) Чистая прибыль. Это прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль. Она направляется на производственное развитие, материальное поощрение работников, на социальное развитие, на создание резервного фонда, на благотворительные цели

    Отражение прибыли в бухгалтерском учете

    Основным показателем финансово-хозяйственной деятельности организации является финансовый результат, который представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации за отчетный период.

    Финансовый результат формируется на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки», который имеет одностороннее сальдо. В течение года нарастающим итогом по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» записываются убытки и потери, а по кредиту - прибыли и доходы. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов определяется конечный финансовый результат деятельности организации за отчетный период. Кредитовое сальдо счета 99 «Прибыли и убытки» означает прибыль, дебетовое сальдо - убыток.

    Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается в течение года на счете 99 «Прибыли и убытки» из:

    -прибыли или убытка от обычных видов деятельности;

    -прочих доходов и расходов;

    -начисленных платежей налога на прибыль и платежей по перерасчетам по этому налогу исходя из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций.

    Основную часть прибыли (убытка) организация получает от продажи готовой продукции, товаров, работ и услуг. Финансовый результат от их продажи определяют как разницу между выручкой от продажи продукции без НДС, акцизов, экспортных пошлин, налога с продаж и других вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на ее производство и реализацию.

    Результат от продажи продукции, работ, услуг и товаров выявляют на активно-пассивном счете 90 «Продажи». По дебету этого счета отражается фактическая себестоимость проданной продукции, покупная стоимость проданного товара, расходы, связанные с выполненными работами и оказанными услугами, НДС, налог с продаж и другие расходы. По кредиту счета проводится выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг. Сравнивая оборот дебета и оборот кредита счета 90 «Продажи», находят результат (в виде прибыли или убытка), который ежемесячно списывают со счета 90 «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки».

    Отражение убытка в бухгалтерском учете

    Финансовый результат формируется на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки», который имеет одностороннее сальдо. В течение года нарастающим итогом по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» записываются убытки и потери, а по кредиту - прибыли и доходы. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов определяется конечный финансовый результат деятельности организации за отчетный период. Кредитовое сальдо счета 99 «Прибыли и убытки» означает прибыль, дебетовое сальдо - убыток.

    Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается в течение года на счете 99 «Прибыли и убытки» из:

    -прибыли или убытка от обычных видов деятельности;

    -прочих доходов и расходов;

    -начисленных платежей налога на прибыль и платежей по перерасчетам по этому налогу исходя из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций.

    Основную часть прибыли (убытка) организация получает от продажи готовой продукции, товаров, работ и услуг. Финансовый результат от их продажи определяют как разницу между выручкой от продажи продукции без НДС, акцизов, экспортных пошлин, налога с продаж и других вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на ее производство и реализацию.

    18. Учет операций по валютным счетам

     

    Порядок открытия валютного счета

    Чтобы открыть валютный счет, нужно представить в банк следующие документы:

    -заявление об открытии валютного счета;

    -нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.