МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалка: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Основным нормативно-правовым актом валютного законодательства, регулирующим валютные правоотношения, права и обязанности российских и иностранных физических и юридических лиц, полномочия органов валютного регулирования, является ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле".

    По общему принципу валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по ним проводятся без ограничений, если особый порядок осуществления валютных операций и использования счетов не установлены органами валютного регулирования.

    Субъекты валютного контроля - резидент и нерезидент.

    К резидентам относятся: физ. лица - граждане РФ, за исключением граждан РФ, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства; иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ на основании вида на жительство; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ; дипломатические представительства, консульские учреждения РФ и иные официальные представительства РФ, находящиеся за пределами территории РФ, РФ, субъекты РФ муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых валютным законодательством. Нерезидентами являются соответственно физ. юр. лица , не признаваемые резидентами

    70. Таможенный контроль: объекты и субъекты, правовое обеспечение

    Таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле, а также законодательства РФ и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ. Таможенный контроль осуществляется на основании

    Т.к. проводится должностными лицами таможенных органов РФ путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей; таможенного досмотра; учета товаров и транспортных средств; устного опроса физических и должностных лиц; проверки системы учета и отчетности, осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон, магазинов беспошлиной торговли и др. мест, где mогут находиться товары и транспортные средства, подлежащие Т.к., либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ. Он может проводиться в др. формах, предусмотренных Таможенным кодексом РФ и иными законодательными актами РФ по таможенному делу либо не противоречащих последним.

    Субъекты т.к.: Т.к. подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом РФ. Они находятся под Т.к. с момента его начала до его завершения в соответствии с таможенным режимом. При ввозе Т.к. начинается с момента пересечения таможенной границы РФ. При вывозе - с момента принятия таможенной декларации. Завершение Т.к. относится к моменту выпуска. При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенных границ РФ, Т.к. завершается в момент пересечения таможенной границы РФ. При проведении Т.к. могут применяться технические средства, безопасные для жизни и здоровья людей, животных и растений и не причиняющие ущерба товарам, транспортным средствам и лицам. При этом также не допускается причинение неправомерного вреда лицам, их товарам и транспортным средствам.

    71. Контроль страховой деятельности: объекты и субъекты, правовое обеспечение

    Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Правовой основой страхования является ГК РФ, Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ и др. нормативные документы. Закон регулирует отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, или с их участием, отношения по осуществлению государственного надзора за деятельностью субъектов страхового дела, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела.

    Субъекты контроля - страховые организации; общества взаимного страхования; страховые агенты; страховые брокеры; страховые актуарии.

    Объект контроля - отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, или с их участием, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела.

    Гос надзор за деятельностью субъектов страхового дела осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела. Страховой надзор осуществляется на принципах законности, гласности и организационного единства.

    Страховой надзор осуществляется органом страхового надзора и его территориальными органами и включает в себя:

    1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела, аттестацию страховых актуариев и ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;

    2) контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела, и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности;

    3) выдачу в течение 30 дней в предусмотренных настоящим Законом случаях разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями.

    Субъекты страхового дела обязаны:

    -представлять установленную отчетность о своей деятельности, информацию о своем финансовом положении;

    -соблюдать требования страхового законодательства и исполнять предписания органа страхового надзора об устранении нарушений страхового законодательства;

    -представлять по запросам органа страхового надзора информацию, необходимую для осуществления им страхового надзора (за исключением информации, составляющей банковскую тайну).

    72. Классификация ревизий по содержанию, видам, времени осуществления и объему

    Ревизия — это метод документального контроля за фин-хоз деятельностью предприятия, соблюдением законодательства по финансовым вопросам, достоверностью учета и отчетности, способ документального раскрытия недостач, растрат, присвоений и краж средств и материальных ценностей, предупреждения финансовых злоупотреблений. Ревизии классифицируются по видам, времени осуществления и объему.

    По отношению к плану работы ревизии разделяют:

    • плановые- осуществляются по заранее разработанным и утвержденным планам;

    • неплановые — которые проводятся в сроки, не предусмотренные утвержденным планом (при неудовлетворительной работе учреждения, в случаях краж ценностей и беспричинно).

    По полноте проверки хоз. операций ревизии разделяют на документальные, выборочные, полные, частичные и комбинированные.

    В зависимости от широты охватывания вопросов ревизии бывают тематические, финансовые (некомплексные) и комплексные.

    По видам различают первичные, повторные и дополнительные.

    Плановые ревизии проводят по заранее намеченными планами, которые согласовываются с высшими органами.

    Внеплановые ревизии – проводят внеочередно, когда получены сигналы о серьезных недостатках в работе, нарушения финансовой дисциплины, кражи и злоупотребления, а также быть ухудшении результатов работы согласно основным финансовым показателям.

    Сплошные проверки финансово хозяйственной деятельности путем затраты для них большого количества рабочего времени проводятся против редко. На практике более распространены выборочные проверки, в ходе которых исследованию подлежит дробь хозяйственных операций, документов и регистров бухгалтерского учета идти заранее утвержденным планом.

    Выборочные ревизии — выборочно исследуются документы, которые касаются отдельных операций.

    Частичными ревизиями называются такие, при которых проверке подлежит всякий вид операций, например, кассовые операции, издержка определенных материалов. В практике ревизионной работы применяются также комбинированные ревизии, которые являют собой соединение разных видов ревизий.

    Тематические ревизии предусматривают проверку однотипных учреждений и организаций как отдельных участков их работы идти специальной тематикой. Цель тематических ревизий заключается в получении общей характеристики состояния дел согласно отдельным вопросам.

    Финансовые (некомплексные) ревизии проводятся одним ревизором (специалистом из бухгалтерского учета и отчетности) путем проверки финансово хозяйственной деятельности учреждения согласно данным бухгалтерской документации, учетных регистров и отчетности. Эта форма ревизии наиболее распространена.

    Комплексные документальные ревизии осуществляются бригадой ревизоров с целью проверки целенаправленности и законности хозяйственных операций, соблюдения финансовой дисциплины, обеспечения сохранения государственной собственности, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

    Первичная ревизия проводится ревизором в соответствии с его рабочим планом. Необходимость повторных ревизий возникает в случае поверхностного проведения первичной ревизии, необъективного освещения фактов нарушения действующих инструкций и положений относительно проведения ревизий, нарушения дисциплины ревизионным аппаратом в промежуток ревизии и в результате некоторых других причин. Для проведения повторных ревизий, будто правило, назначаются другие ревизоры. Дополнительные ревизии проводятся в случае выявления новых обстоятельств, не разоблаченных первичными как повторными ревизиями по окончании первичной или повторной ревизии согласно инициативе контролирующего органа или по требованием учреждений, которые контролируются.

    73. Общие требования, сроки проведения и методы проведения ревизий

    Ревизия — это важнейшее средство документального последующего контроля производственной и финансово-хозяйственной деятельности организаций или отдельных должностных лиц за определенный период, производимой на основании приказа или распоряжения правомочного должностного лица подчиненными ему работниками — специалистами в соответствующих областях знания. Она входит в первоочередные функции органов государственного и вневедомственного контроля.

    В отличие от других форм контроля, ревизия имеет четкий правовой статус, который закрепляет границе ее распространения, сроки проведения, права и обязанности должностных лиц, порядок оформления и рассмотрения результатов. Ревизия является наиболее распространенной формой экономического контроля. А потому судебно-следственные органы из всех форм экономического контроля применяют как процессуальное средство выявления состава преступления только ревизии.

    К методам ревизии относятся:

    • инвентаризация материальных ценностей и денежных средств:

    • обследование:

    • экспертная оценка специалистами фактического объема и качества выполненных работ и услуг, правильности списания сырья, материалов и денежных средств, полноты оприходования материальных и денежных средств и т.д.;

    • визуальное наблюдение путем обследования помещений и производственных подразделений (например, контрольный обмер отапливаемой площади в школе, установление налогового поста на ликероводочном заводе и т.д.);

    • проверка соблюдения трудовой и финансовой дисциплины.

    74. Акт ревизии, его содержание, порядок принятия мер и контроль за их проведением

    Результаты ревизии оформляются промежуточными и основными актами. Промежуточный акт составляется для оформления результатов ревизии какого-либо участка деятельности ревизуемого предприятия. Эти акты подписываются членами ревизионной группы и должностными лицами, отвечающими за этот участок работы. Основной акт для оформления всей ревизии служит основанием для принятия решения. В акте ревизор делает выводы по материалам ревизии, которые включают:

    а) общие данные о выполнении ревизуемым предприятием производственных и финансовых планов;

    б) выявленные факты нарушений законодательства и нормативных актов;

    в) факты не полного выявления договорных обязательств, неправильного расходования средств, других нарушений финансовой дисциплины;

    г) факты неправильного ведения бухучета и состояния отчетности;

    д) факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и ТМЦ;

    е) размеры причиненного материального ущерба с указанием виновных, а также с изложением обстоятельств, способствующим этим нарушениям;

    ж) скрытые при ревизии дополнительные возможности и резервы предприятия.

    Для подтверждения обоснованности выводов проверяющего к актам прилагаются: экспертное заключение; подлинные документы; копии документов; выписки; объяснительные записки. В приложениях перечисленные документы группируются по видам нарушений и по значимости для ревизуемого предприятия.

    Выводы по материалам ревизии должны включать лишь всесторонне проверенные и документально обоснованные факты. По каждому факту, отраженному в акте, должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на нарушение. Нельзя отражать факты, основанные на заявлении отдельных лиц и не подтвержденные документально. Излагая материалы ревизии, нельзя квалифицировать действия должностных лиц ревизуемого предприятия (это задача следственного органа). Например, не допускаются применения таких терминов, как "безответственное отношение", "преступная деятельность" и т.д.

    Выводы, указанные в акте, должны быть представлены руководителю и главному бухгалтеру на прочтение, ознакомление. Разногласия указываются в записке – приложении к акту. В предложениях по результатам ревизии надо указать:

    - что должно быть сделано;

    - кто является ответственным за выполнение предложенных мероприятий;

    - сроки выполнения предложенных мероприятий.

    Ознакомившись с содержанием акта ревизии, выводами и предложениями ревизора руководитель предприятия принимает решение по устранению недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц. Он поручает соответствующим должностным лицам подготовить решение по результатам ревизии. Приказом оформляются результаты ревизии, в процессе поведения которой установлены злоупотребления и серьезные нарушения. В приказе выделяется два раздела: констатирующий (излагаются допущенные недостатки в работе) и приказной (перечисляются конкретные мероприятия по выправлению недочетов в работе).

    75. Формы взаимодействия контрольно – ревизионных и следственных органов

    Контрольно - ревизионные органы Министерства финансов РФ и Генеральная прокуратура РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности РФ в целях повышения эффективности организации работы по борьбе с правонарушениями в сфере экономики взаимодействуют на постоянной основе по вопросам организации, проведения и реализации материалов ревизий (проверок), а также обмена информацией по укреплению законности в области финансовой, бюджетной и валютной политики РФ, разработки совместных методических рекомендаций, указаний при осуществлении контрольных функций, принятии совместных мер по единообразному применению финансового, бюджетного и валютного законодательства РФ.

    Приоритетным направлением в деятельности контрольно - ревизионных органов во взаимодействии с правоохранительными органами является контроль за целевым и использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств.

    По требованию должностного лица правоохранительного органа контрольно - ревизионный орган проводит ревизию (проверку) в отношении использования средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности.

    Требования (обращения) о проведении ревизии и подписываются руководителями правоохранительных органов в соответствии с законами.

    Контрольно - ревизионные органы по требованиям правоохранительных органов принимают участие в предварительном изучении изъятых документов проверяемой организации при подготовке решений о проведении ревизии (проверки).

    76. Организация и порядок проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов

    Одним из важнейших источников, используемых бухгалтером-экспертом при проведении экспертизы, являются материалы инвентаризации. Инвентаризация представляет собой прием бухгалтерского учета, при котором проверяется фактическое наличие имущества организации на определенную дату. В соответствии с ФЗ "О бухучете" организации обязаны для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета проводить инвентаризацию имущества, в ходе которой проверяются и документально подтверждается его наличие, состояние и оценка.

    Инвентаризация имеет очень важное контрольное значение и выступает в качестве необходимого дополнения к документации хозяйственных операций. В ходе инвентаризации проверяется наличие материальных ценностей и денежных средств, находящихся на хранении у материально-ответственных лиц, условия их хранения, место расположения и порядок использования.

    Исследование начинается с предварительного осмотра и проверки наличия документов, и в случае установления в деле неполного объема материалов инвентаризации бухгалтер-эксперт обязан поставить об этом в известность следователя для принятия мер к восполнению недостающих материалов.

    После определения полноты материалов инвентаризации производится проверка их по формальным признакам. Так, проверка инвентаризационной описи заключается в установлении:

    1) правильности заполнения инвентаризационной описи, а именно: указаны ли в ней наименование предприятия, где проводилась инвентаризация; время ее проведения (начало и конец); полностью ли указаны наименования предметов, их сортность, артикулы, количество, цена; если имеются исправления, то оговорены ли они в установленном порядке;

    2) наличия на описях подписей членов инвентаризационных комиссий, а также материально-ответственных лиц с их письменным подтверждением на описях о правильности проведения инвентаризации и принятия ценностей на ответственное хранение;

    3) наличия на описях отметки за подписями соответствующих лиц (бухгалтера, экономиста и др.) о правильности проставленных цен на товары, материалы, тару и другие ценности, а также правильности подсчетов по отдельным наименованиям ценностей и описи в целом.

    Отсутствие в инвентаризационной описи любого реквизита будет означать нарушение формального порядка оформления описи, которое может быть по своему характеру или влияющим на существо разрешаемого вопроса, или не имеющим существенного значения для решения поставленного перед судебно-бухгалтерской экспертизой вопроса.

    Для решения вопроса о том, какое значение может иметь то или иное формальное нарушение, допущенное в инвентаризационной описи, необходимо произвести всестороннее исследование всех возможностей документальных данных, представленных по делу.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.