МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалка: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Среди видов финансового контроля по времени проведения выделяют предварительный, текущий и последующий контроль.

    Предварительный финансовый контроль проводиться до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности, - проекты бюджетов, финансовых планов и смет, кредитные и кассовые заявки и.т.п.

    Текущий финансовый контроль - это контроль в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно - хозяйственных расходов, капитального строительства и.т.д.)

    Последующий финансовый контроль - это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной части бюджета; использования предприятием или учреждением денежных средств, уплаты налогов и.т.п.) В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются её нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.

     

    65. Налоговые декларации как объект контроля

    По каждому из налогов, которые платит фирма, в налоговую инспекцию нужно подавать отдельную декларацию. Для каждой декларации налоговики разрабатывают типовой бланк. Так, в налоговую инспекцию представляют следующие формы:

    -расчет авансовых платежей по единому социальному налогу;

    -налоговую декларацию по единому социальному налогу;

    -расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;

    -налоговую декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;

    -справки о доходах физических лиц.

    Налоговый кодекс предусматривает, что декларация может быть заполнена и сдана в налоговую инспекцию на бумажном типовом бланке или в электронном виде. В типовых бланках деклараций можно изменять размеры граф и строк, однако все реквизиты, предусмотренные в типовом бланке, должны быть сохранены.

    Заполненные бланки деклараций можно сдать в налоговую инспекцию: лично; через уполномоченного представителя; по почте. По просьбе инспектор обязан сделать на копии декларации отметку о том, что декларация принята, и записать на ней текущую дату. Затем налоговики проверяют, все ли фирмы и предприниматели, состоящие на учете в инспекции, представили документы.

    Следующий этап - это изучение самой отчетности. В первую очередь налоговики проверяют арифметику и взаимоувязку различных форм. Затем смотрят, обоснованно ли применены ставки налогов и льготы. Далее сопоставляют отчетные данные с прошлогодними показателями, с информацией о вас из других источников и с данными по другим аналогичным фирмам. Это делается для того, чтобы выявить подозрительные фирмы - кандидатов на выездную проверку. На практике инспекторы часто ограничиваются контролем арифметики и взаимоувязок различных форм, на анализ у них просто не остается времени. Продолжительность камеральной проверки - три месяца со дня представления отчетности. Проверяя отчетность, налоговики не вправе требовать у фирмы дополнительные документы.


    66. Налоговое планирование и оптимизация налогообложения

    Под налоговым планированием понимаются способы выбора «оптимального» сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства.

    Налоговая оптимизация - процесс, связанных с достижением определенных пропорций всех финансовых аспектов сделки или проекта. Существует распространенное мнение, что оптимизация проводится только с целью максимального законного снижения налогов. В этом случае ее часто называют налоговой минимизацией.

    Существует несколько классификаций методов налогового планирования:

    1. По субъекту:

    ˉ  корпоративное налоговое планирование

    ˉ  личное (частное) налоговое планирование

    ˉ  смешанное

    2. По объектам:

    ˉ  внешнее (учредителями)

    ˉ  внутреннее (исполнительными органами организации)

    3. По юрисдикции (территории действия)

    ˉ  международное

    ˉ  национальное (общегосударственное)

    ˉ  местное (субъекта федерации или муниципального образования).[3]

    Однако самым важным методом налогового планирования является минимизация налогов. Уменьшение налогов представляет собой непосредственные методы и действия налогоплательщика по налоговой минимизации.

    Незаконными являются способы, при которых экономический эффект в виде снижения размера налоговых платежей достигается с применением каких-либо противозаконных действий.

    Формирование учетной политики предприятия - один из важнейших элементов налоговой оптимизации. Квалифицированная проработка приказа об учетной политике позволит выбрать вариант учета, эффективный с точки зрения налогообложения.

    Грамотное применение максимального спектра льгот, предусмотренных действующим налоговым законодательством - один из самых эффективных инструментов налоговой оптимизации. Можно выделить четыре группы налоговых льгот:

    ˉ  предоставляемые отдельным субъектам - комбинация из ниже перечисленных льгот, налоговые каникулы;

    ˉ  предоставляемые по объекту - изъятия, скидки;

    ˉ  по ставкам - понижение ставки;

    ˉ  по срокам уплаты - более поздние сроки уплаты, налоговый кредит.

    Немаловажным критерием эффективности оптимизации налогообложения путем применения льгот является принятие во внимание всех, даже самых незначительных льгот, предусмотренных действующим налоговым законодательством.

    К методам минимизации налогообложения относится использование оффшора, труда инвалидов, договора лизинга (амортизация начисляется с повышающим коэффициентом 3).


    67. Учетная политика и ее влияние на методику исчисления налогов

    Все фирмы в обязательном порядке должны составить учетную политику для целей налогообложения. Составляя учетную политику, нужно помнить об основных целях, для достижения которых она нужна:

    1.  выбрать один из нескольких взаимоисключающих вариантов учета, наличествующих в законодательстве. Если предприятие не внесет нужный элемент в политику, то налоговый учет будет вообще невозможен.

    2.  найти варианты сближения налогового и бухгалтерского учета.

    3.  с помощью учетной политики можно минимизировать ожидаемые налоги.

    При разработке учетной политики главному бухгалтеру необходимо не только выбрать способ ведения учета, но и обосновать свой выбор законодательно установленными нормами. Возможные элементы налогового учета расчетов по налогу на прибыль и способы налогового учета обобщены в таблице

    Элементы учетной политики Способы налогового учета
    Порядок ведения налогового учета и налоговых регистров В учетной политике указывается порядок ведения и формы регистров налогового учета
    Метод признания доходов / расходов

    1. Метод начисления

    2. Кассовый метод

    Метод начисления амортизации

    1. Линейный метод

    2. Нелинейный метод

    Метод оценки сырья и материалов для определения размеров материальных расходов

    1. Метод оценки по стоимости единицы запасов

    2. Метод оценки по средней стоимости

    3. Метод ФИФО

    4. Метод ЛИФО

    Метод оценки покупных товаров при их реализации для определения стоимости их приобретения

    1. Метод оценки по стоимости единицы товаров

    2. Метод оценки по средней стоимости

    3. Метод ФИФО

    4. Метод ЛИФО

    Резервы по сомнительным долгам Налогоплательщик вправе создавать или не создавать резерв. При создании резерва об этом делается запись в учетной политике
    Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию Налогоплательщик вправе создавать или не создавать резерв. При создании резерва в учетной политике прописывается предельный размер отчислений в этот резерв
    Резерв расходов на ремонт основных средств Налогоплательщик вправе создавать или не создавать резерв. При создании резерва в учетной политике указываются нормативы отчислений, которые утверждаются организацией самостоятельно
    Резерв предстоящих рас-ходов на оплату отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год Налогоплательщик вправе создавать или не создавать эти резервы. При создании резерва в учетной политике указываются способы резервирования, предельная сумма и ежемесячный процент отчислений. Для этого составляется смета
    Порядок признания рас-ходов в виде процентов по долговым обязательствам

    1. В расходы включаются проценты только по сопоставимым кредитам и займам

    2. В расходы включаются проценты в пределах 1.1 ставки рефинансирования ЦБ РФ (в рублях), 15 % (в иностранной валюте)

    Порядок уплаты авансовых платежей

    1. Ежемесячно, исходя из фактически полученной прибыли

    2. Ежеквартально (с уплатой ежемесячного авансового платежа)

    3. Ежеквартально без уплаты ежемесячного авансового платежа (этот вариант возможен, если по итогам отчетного периода за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали в среднем 3 млн.руб. за каждый квартал

    68. Банковский контроль: объекты и субъекты, правовое обеспечение

    Банковский контроль - это система экономических отношений, направленных на обеспечение надежности, безопасности, эффективности и законности банков и выполняемых ими операций, а также на повышение эффективности общественного производства. В экономической системе банковский контроль реализуется на макроуровне (банковский надзор), мезоуровне (внутрибанковский контроль) и микроуровне (контроль за клиентами, организуемый банком в процессе кредитно-расчетных отношений и денежного обращения).

    Важнейший субъект, реализующий финансово-правовое регулирование в рамках банковской системы, - Центральный банк РФ. Потенциал банковского регулирования воплощается в первую очередь в его функциях. Центральный банк России - главный банк страны. Его статус регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом "О Центральном банке РФ (Банке России)", ФЗ "О банках и банковской деятельности" и другими федеральными законами.

    Банковский надзор за деятельностью кредитных организаций осуществляет Банк России. Банковский надзор (или контроль) предполагает мониторинг, инспектирование и исследование банковских организаций для того, чтобы оценить их состояние и их соответствие банковским законам и инструкциям. Надзор предполагает также обеспечение деятельности каждого коммерческого банка в соответствии с денежно-кредитной политикой государства.

    Банковский контроль на мезоуровне является основным механизмом защиты против потенциальных ошибок, потерь и нарушений всякого рода. Внутренний контроль представляет собой план организации и всех скоординированных методов и мер, принятых в данной организации для того, чтобы охранять активы, проверять легитимность операций, а также точность и надежность отчетных данных, способствовать развитию эффективности операций, оптимизировать риски, с которыми сопряжена деятельность организации, поощрять соблюдение рекомендованной управленческой политики.

    Внутренний контроль - это процесс, на который воздействуют Совет директоров, Правление, непосредственно служба внутреннего контроля банка и прочий персонал, предназначенный для того, чтобы обеспечить разумную уверенность в достижении поставленных задач следующих категорий:

    -Соблюдение существующих законов, норм и стандартов профессиональной деятельности.

    -Внутренняя и внешняя эффективность операционной деятельности.

    -Обеспечение надлежащего уровня надежности, соответствующей характеру и масштабам проводимых банком операций.

    -Разрешение конфликтов интересов, возникающих в процессе деятельности.

    -Достоверность финансовой отчетности.

    Внутрибанковский контроль можно определить как многофукциональную коммуникационную систему наблюдения, проверки и корректировки, организованную руководством банкам для получения достоверной информации при принятии решений, достижения целей организации и эффективного и безопасного ведения дел.

    Банковский контроль на микроуровне органически присущ банкам и выступает как проявление их роли в воспроизводственном процессе. Банковский контроль базируется на выполнении банками всех присущих им функций, поскольку каждая из них реализуется в конкретных банковских операциях, выполнение которых требует самой тщательной проверки, а следовательно, он органически присущ банковской деятельности. Рассмотрение банковского контроля на микроуровне в качестве функции банков представляется несостоятельным, так как он вытекает из его основных функций (посредничество в кредите и в расчетах). Под банковским контролем на микроуровне следует понимать деятельность банка, вытекающую из его функций и направленную на выявление уровня хозяйствования обслуживаемых им предприятий и организаций для воздействия на них присущими банку методами, в интересах обеспечения надежности проводимых банком операций и повышения эффективности общественного производства.

    Можно выделить следующие направления банковского контроля:

    - контроль за ведением кассовых операций на предприятиях;

    - контроль при проведении кредитных операций;

    - контроль при проведении гарантийных операций;

    - валютный контроль - осуществляется уполномоченными банками, являющимися агентами валютного контроля.

     

    69. Валютный контроль: объекты и субъекты, правовое обеспечение

    Валютный контроль – это система, посредством которой государство регулирует порядок обладания иностранной валютой и проведения операции с ней. Основная задача такого контроля - направление валютных средств на обеспечение необходимых закупок по импорту и прочие целевые расходы.

    Объект контроля – валютные операции.

    Формы регулирования: 1) блокирование валюты, когда правительство запрещает обмен местной валюты на иностранную, приобретение за местную валюту товаров и услуг за границей; 2) соглашение о погашении задолженности: правительства двух или более государств договариваются о взаимном обмене товаров и услуг в соответствии с установленным валютным курсом; при этом платежи осуществляются в национальной валюте покупателя, а урегулирование задолженности происходит в течение установленного времени центральными банками стран - участниц соглашения; 3) множественная валютная система, предполагающая установление различных валютных курсов для национальной валюты в зависимости от характера сделки; 4) рационирование иностранной валюты, означающее осуществление политики, которая обязывает держателей иностранной валюты сдавать ее государственным органам в обмен на местную валюту по официальному курсу. Импортеры обязаны просить у государства разрешения использовать валюту для финансирования своих зарубежных операций. Наличная иностранная валюта распределяется среди импортеров, которых правительство желает поощрить. Импортеры, операции которых за рубежом наносят ущерб платежному балансу страны, лишаются иностранной валюты. Как правило, лицензии на проведение операций с иностранной валютой уполномочено предоставлять министерство финансов страны или ее центральный банк.

    Требования валютного регулирования и валютного контроля устанавливаются в отношении российских и иностранных физических и юридических лиц в связи с владением, пользованием и распоряжением ими валютными ценностями, осуществлением валютных операций, использованием банковских счетов и представляют собой ряд ограничений, перечень которых определяется валютным законодательством РФ и устанавливается Правительством РФ и Банком России.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.