МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Обоснование возможности использования зарубежных методов планирования на белорусских предприятиях (на примере ЗАО "Атлант")

    Для повышения экономической эффективности процесса управления затратами анализу следует подвергать лишь отклонения, превышающие границы терпимости. Однако на предприятии отсутствует данное понятие, что неоправданно увеличивает затраты работников бухгалтерии и финансово-экономических служб по выявлению и анализу различных отклонений. Целесообразно анализ затрат осуществлять с учетом их иерархии, определенной по их влиянию на конечные финансовые результаты деятельности предприятия с учетом границ терпимости.

    Основные преимущества:

    1) уменьшение затрат времени на анализ всех показателей, которые при анализе план-факт имели незаметные отклонения;

    2) уменьшение материальных затрат бухгалтерии и финансово-экономических служб по выявлению и анализу различных отклонений;

    3) возможность изучения более эффективных методов анализа возникающих отклонений и разработка мероприятий по их ликвидации.

    Выводы по системе планирования

    1) ОПЭА создан для разработки и составления прогнозов экономического и социального развития на год, перспективу и технико-экономических показателей на планируемый период, комплексного анализа производственно-финансовой деятельности МЗХ ЗАО «Атлант».

    2) Планирование на МЗХ ЗАО «Атлант» состоит из разработки тактических и оперативных планов. Тактическое планирование включает планирование: производственной программы, материально-технического обеспечения производства, труда и персонала, оплаты труда, себестоимости, финансов.

    3) Планированием на МЗХ ЗАО «Атлант» занимается не только ОПЭА, но и все подразделения предприятия в рамках своей компетенции. В этих планах отражаются мероприятия по расширению производства и повышению его уровня, обновлению и росту качества продукции, наиболее полному использованию научно-технических достижений и т. п. В результате составляется план экономического и социального развития предприятия, который представляет собой комплексную программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности предприятия на соответствующий период.

    4) Оперативное планирование является важнейшим рычагом повседневного руководства производственной деятельностью предприятия, системой и средством управления производством и его звеньями.

    5) Основным методом является нормативный метод планирования дополненный элементами бюджетирования, также применяются элементы стандарт-костинга.

    В процессе изучения существующей системы планирования возникли замечания:

    − периодическое несоблюдение утвержденных нормативов, превышение уровня планируемых расходов;

    − снижение эффективности работы сотрудников при составлении бюджетов, требующих большой нагрузки, из-за возникающих конфликтов;

    − увеличение материальных затрат бухгалтерии и финансово-экономических служб по выявлению и анализу различных отклонений.

    Предлагаемые пути решения:

    − проведение прозрачной мотивационной политики для заинтересованности менеджеров и сотрудников предприятия в выполнении финансовых планов;

    − проведение мероприятий стимулирующего характера;

    − проведение анализа отклонений лишь в большей степени влияющих на конечные финансовые результаты предприятия.

    В результате изучения системы планирования на МЗХ ЗАО «Атлант» целесообразно выделить возможности внедрения таких зарубежных методов как контроллинг, управленческий учет, принцип таргет-костинг. Проблему стратегического планирования необходимо обосновать возможностью использования и совершенствования функциональных стратегий предприятия.


    3 ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДОВ ПЛАНИРОВАНИЯ НА МЗХ ЗАО «АТЛАНТ»

    На сегодняшний день процесс формирования бюджета в странах с развитой экономикой представляет собой целостную, четко работающую систему непрерывного планирования, включающую все основные вопросы: от обоснования целей и задач до контроля за его исполнением на всех стадиях.

    Однако специфика отечественных экономических условий не позволяет формально отнестись к внедрению системы бюджетирования по западному образцу. Требуется корректировка методологических основ формирования бюджета с учетом особенностей белорусских предприятий при использовании основных достижений западной науки.

    На МЗХ ЗАО «Атлант» применяется система бюджетирования, однако учитывая выше сказанное, имеющуюся систему правильнее назвать бюджетным планированием.

    Бюджетирование – это, прежде всего, информационная система, интегрирующая процессы планирования, контроля и анализа в единую систему. Имеющаяся же на предприятии система требует совершенствования и доработки в областях учета, анализа и контроля.

    На предприятии широко используется бюджетный метод, который представляет собой специфический метод бюджетного планирования, позволяющий «смоделировать» деятельность предприятия через особый экономический инструмент – бюджеты [14].

    Система бюджетирования на МЗХ ЗАО «Атлант» осуществляется в комплексе с системой нормирования. Таким образом, бюджетное планирование затрат предполагает движение по цепочке: запланированный объем производства – нормы расхода на единицу продукции – затраты. Однако нормативы расходов на единицу продукции не пересматриваются в течение длительного времени. Старое оборудование не в состоянии соответствовать установленным в момент его выпуска нормам, и показатели бюджета заранее планируются с ошибкой.

    Пересмотр нормативов – сложный, но необходимый процесс. Нормы расхода и распределения косвенных затрат по видам продукции необходимо пересматривать раз в год. Необходимо проводить фактические замеры производительности оборудования, составлять фотографии рабочего времени и т. д. [15].

    К процессу совершенствования бюджетирования и внедрения современных зарубежных методов планирования могут быть подключены уже существующие функциональные службы: ОПЭА, отдел маркетинга, финансовый отдел, бухгалтерия.

    3.1 Возможности использования и совершенствование функциональных стратегий

    Стратегическое управление предприятием не входит в компетенцию управленческого аппарата МЗХ ЗАО «Атлант». Все стратегические решения принимаются на уровне Госплана, отраслевых министерств и ведомств. Поэтому реальной возможностью является разработка стратегий на функциональном уровне, т.е. на уровне отдельных функциональных подразделений предприятия.

    Особенностью современных условий планирования для предприятия является поиск путей, направленных на создание конкурентного преимущества с целью выживания в неблагоприятных внешних условиях. В условиях выживания важной является необходимость следования предприятия маркетинговой стратегии.

    Маркетинговую стратегию разрабатывает отдел маркетинга под непосредственным контролем руководителя предприятия.

    Маркетинговая стратегия ЗАО «Атлант» строится на изучении различных сегментов рынка для удовлетворения нужд потребителей за счет предоставления каждому сегменту потребителей продукции удовлетворяющих их требования. Ведется активная работа по разработке и постановке на производство новой для ЗАО «Атлант» продукции – газовых и электрических плит, конфорочных панелей, посудомоечных машин, чайников.

    Ежегодно проводятся маркетинговые исследования по холодильникам, стиральным машинам, чайникам с целью выявления технических, функциональных и эргономических характеристик бытовой техники, пользующейся спросом у потребителей.

    ЗАО «Атлант» планирует увеличить свою долю рынка бытовой техники за счет увеличения номенклатуры выпускаемой продукции.

    В 2008 г. проведено анкетирование с целью определения уровня удовлетворенности конечных потребителей продукцией и организацией сервисного обслуживания ЗАО «Атлант», уровня удовлетворенности дилеров и торговых организаций работой с ЗАО «Атлант». В результате анкетирования были определены общие оценки удовлетворенности.     Оценка удовлетворенности конечных потребителей техническими, функциональными и эргономическими характеристиками холодильников и морозильников «Атлант» составила 4,43 балла, оценка удовлетворенности конечных потребителей эффективностью выполнения сервисного обслуживания выпускаемой ЗАО «Атлант» бытовой техники получило 4,59 балла, оценка удовлетворенности дилеров и торговых организаций работой с ЗАО «Атлант» равна 4,40 балла. Полученные оценки удовлетворенности свидетельствуют о том, что холодильники и морозильники, организация сервисного обслуживания, работа с дилерами обеспечивают хороший уровень удовлетворенности как дилеров и торговых организаций, так и конечных потребителей.

    Сбыт готовой продукции осуществляет отдел сбыта, который является самостоятельным структурным подразделением МЗХ ЗАО «Атлант». Отдел сбыта подчиняется непосредственно генеральному директору ЗАО «Атлант».

     Основные задачи:

    - планирование, организация и обеспечение отгрузки поставок и продаж выпускаемой продукции ЗАО «Атлант»;

    - организация, управление и совершенствование договорных взаимоотношений с дилерской сетью предприятий по продажам продукции ЗАО «Атлант»;

    - планирование и формирование планов по производству выпускаемой продукции МЗХ ЗАО «Атлант»;

    - организация маркетинговой деятельности по изучению спроса и цен на рынке, продаж продукции МЗХ ЗАО «Атлант»;

    - выполнение требований документов системы качества.

    Стимулирование сбыта осуществляется главным образом через предоставление скидок:

    − предусмотрена скидка на гарантийное обслуживание, которая составляет около 3 %;

    − если покупатель оплачивает изделия предварительно, сразу же цена снижается на 15 %, а если укладывается с оплатой в срок до 15 календарных дней – 10 %;

    − можно получить «бонус» до 8 % в зависимости от количества поставленной и оплаченной продукции, когда покупается не менее 500 аппаратов;

    − в холодное время года базовая цена понижается на 5 %.

    Однако помимо скидок на ЗАО «Атлант» необходимо использовать мероприятия, популярные за рубежом, направленные на стимулирование покупателей:

    - распространение купонов, которые дают право покупателю на определенную экономию (скидку) при покупке холодильника «Атлант», купоны можно печатать в газетах, журналах;

    - пресс-конференции по случаю выведения нового товара на рынок;

    - подкрепление товара: предоставление потребительского кредита, бесплатных сопутствующих услуг по транспортировке, гарантий, например, гарантию бесплатного сервисного обслуживания, гарантию бесплатного ремонта или замены дефектного изделия.

    Для посредников кроме скидок, должны применяться методы, которые благотворно повлияют на развитие товарной политики:

    - участие в совместной с посредниками рекламной кампании с соответствующими компенсациями посредника на рекламу;

    - обеспечение, по возможности, розничных торговцев бесплатными фирменными рекламоносителями: рекламными планшетами и вырубными материалами, поскольку торговые предприятия должны включиться в рекламную кампанию завода.

    Таким образом, в проводимой маркетинговой стратегии МЗХ ЗАО «Атлант» наиболее целесообразно:

    − увеличить интенсивность маркетинговых усилий, направленных на расширение рынка сбыта, что является необходимым условием для улучшения деятельности предприятия в перспективе, то есть повысить эффективность сбытовой программы;

    − способствовать повышению конкурентоспособности продукции, включая использование принципа таргет-костинг, который будет рассмотрен ниже.

    Основываясь на опыте предприятий занимающихся интенсивными маркетинговыми разработками, можно отметить, что проведение маркетинговых мероприятий по расширению рынков сбыта на МЗХ ЗАО «Атлант» приведет к повышению эффективности сбытовой программы на 15 %.

    В стратегии производства МЗХ ЗАО «Атлант» необходимо уделить особое внимание имеющимся «узким» местам:

    − механический участок (изготовление многосекционных испарителей, змеевиков) – не достает линии изготовления змеевиков;

    − участок изготовления тепловой трубки (превышение 14,2 %);

    − участок полимерных покрытий (превышение 13,9 %).

    В данной стратегии наиболее целесообразно:

    − ликвидация имеющихся узких мест, что приведет к максимально рациональному использованию мощностей и ресурсов;

    − проведение ресурсо- и энергосберегающих мероприятий;

    − применение нового и модернизация старого оборудования.

    Анализируя уже проводимые МЗХ ЗАО «Атлант» мероприятия в данной области, которые привели к 17 % снижению издержек, можно предположить, что предложенные мероприятия дополнят положительный эффект.

    Целесообразные направления стратегии НИОКР:

    − повышение технического уровня и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

    − расширение номенклатуры торговых холодильников;

    − снижение энергопотребления холодильников и морозильников, снижение шумовых характеристик холодильников и компрессоров;

    − улучшение характеристик торговых холодильников – витрин;

    − разработка гаммы встраиваемых бытовых приборов – холодильников, панелей электроплит;

    − проведение организационных и структурных мероприятий, направленных на улучшение научно-технической деятельности МЗХ ЗАО «Атлант».

    Внедрение новых технологий поможет предприятию не только продолжать работать и быть востребованным, но и вести активную конкурентную борьбу.

    Основным направлением стратегии персонала является повышение производительности труда:

    − увеличение заинтересованности к труду, через повышение заработной платы, проведение методов мотивации;

    − проведение мероприятий по сплочению коллектива.

    Необходимо провести анализ сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз предприятия на основе SWOT-анализа в таблице 3.1, который поможет увидеть наиболее слабые места МЗХ ЗАО «Атлант».

    Таблица 3.1 – SWOT-анализ деятельности МЗХ ЗАО «Атлант»

    Возможности

    1. Выход на новые рынки

    2. Доминирование на рынке

    3. Увеличение прибыли предприятия

    4. Улучшение сервисного обслуживания

    5. Освоение производства моделей малого объема

    Угрозы

    1. Стремительное развитие технологий

    2. Ужесточение конкуренции

    3. Изменение потребностей и вкусов потребителей

    4. Снижение цен на экспортную продукцию из-за конкуренции

    Сильные стороны

    1 Адекватные финансовые ресурсы

    2 Хорошая репутация на рынке (престижность)

    3 Высокий контроль качества выполняемой продукции

    4 Квалифицированный персонал

    5 Географическая приближенность к основным потребителям

    6 Широкий ассортимент продукции

    ПОЛЕ «СИВ»

    ++ - + +

    +- + - -

    ++ - - -

    ++ + + +

    -+ + + -


    ++ + + -

    ПОЛЕ «СИУ»

    - + - -

    - + + -

    - + + +

    - + - +

    - + + +


    - + + +

    Слабые стороны

    1 Устаревшее технологическое оборудование

    2 Большие энергетические затраты

    3 Длительные сроки разработки и освоения новых перспективных изделий

    4 Неконкурентность некоторых видов продукции

    ПОЛЕ «СЛВ»

    ++ + + +

    -- + - -

    +- - - +

    +- + - -

    ПОЛЕ «СЛУ»

    + + + +

    + + + +

    + + - +

    + + + -


    Наиболее угрожающая ситуация по результатам проведенного анализа наблюдается в поле слабые стороны-угрозы. Это означает, что практически все слабые стороны предприятия могут потенциально привести к реализации угроз. Наиболее слабыми являются:

    − устаревшее технологическое оборудование;

    − энергетические затраты.

    Необходимые мероприятия по данному полю:

    1) Замена технологического оборудования. В целом износ оборудования по МЗХ составляет 69,5 % и, принимая во внимание недостаточность финансирования в течение последних лет, а также низкую ремонтопригодность отдельных видов устаревшего оборудования и несовершенство конструкции исполнительных механизмов, тенденция увеличения физического износа возрастает. По нормативам средний срок окупаемости оборудования составляет от восьми до десяти лет. Анализ состояния оборудования приведен в таблице 3.2.

    Таблица 3.2 – Состояние оборудования МЗХ

    Возраст оборудования Количество единиц, шт. Процент от общего количества, % Средний процент износа, %
    до 2-х лет 353 8,0 8,2
    от 2-х до 5-ти лет  1505  34,3  27,2
    от 5-ти до 10-ти лет  1422  32,4 66,6
    от 10-ти до 15-ти лет 657  15,0 91,1
    от 15-ти до 20-ти лет 157  3,6 99,9
    от 20-ти лет и выше 296  6,7 57,9

    Таким образом, необходима замена оборудования сроком службы от десяти до 20 и выше лет. Повышение ремонтопригодности участка сварки узлов, уплотнителя, вакуумформования, экструзии. Улучшение конструкции исполнительных механизмов: участка шкафа СИПА, дверей, участка сборки.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.