МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Обоснование возможности использования зарубежных методов планирования на белорусских предприятиях (на примере ЗАО "Атлант")

    Для эффективного внедрения и использования таргет-костинга необходимо осознавать и его потенциальные риски, которые могут заключаться в недостаточно точном определении целевой цены (завышенной или заниженной) или функциональных предпочтений потребителей, что чревато дальнейшими ошибочными шагами в процессе осуществления целевого управления затратами.

    Кроме того, вследствие повторяющихся циклов конструирования ценности с целью сокращения затрат время разработки новой продукции может увеличиться, что, в конечном счете, потенциально может отрицательно повлиять на конкурентоспособность товара, т.к. он может выйти на рынок с опозданием.

    Для того чтобы избежать негативных последствий необходимо серьезно подходить к процессу внедрения данного метода, опираясь на практику ведущих компаний и предприятий мира.

    Опираясь на опыт предприятий, использующих принцип таргет-костинга, можно рассчитать эффект от внедрения данного принципа на МЗХ ЗАО «Атлант». Рассмотрим, как таргет-костинг может помочь управлять себестоимостью продукции [30].

    Допустим, коммерческий директор предложил начать производить холодильники малого объема для легковых автомобилей. Маркетинговый отдел предприятия получает задание исследовать новый рынок и найти свободные сегменты с невысокой конкуренцией. В результате опросов потенциальных покупателей маркетологи определяют их требования к будущему продукту: легкость по массе, компактность, энергоэффективность, легкость в эксплуатации. После анализа этих требований маркетологи распределяют приоритеты, которые показаны в таблице 3.10.

    Таблица 3.10 – Приоритеты требований покупателей к исследуемой продукции

    Требования Приоритет (вес)
    1 Легкость по массе 0,3
    2 Компактность 0,4
    3 Энергоэффективность 0,2
    4 Легкость в эксплуатации 0,1
    Итого 1,0

    Далее маркетологи определяют предполагаемый годовой объем продаж нового продукта – 100 тыс. шт. холодильников. Для этого аналитический отдел предприятия рассчитывает емкость рынка. Затем проводится ряд опросов покупателей. После чего маркетологи предлагают установить рыночную цену товара в размере 600 тыс. р.

    Норма прибыли при этом, по расчетам финансового директора, должна остаться той же, что и для других подобных продуктов предприятия – 15 %. Таким образом, зная эту величину, а также планируемый объем продаж и рыночную цену, можно рассчитать целевую себестоимость продукта:

    600 тыс. р. – 600 тыс. р. · 15 % нормы прибыли / 100 % = 510 тыс. р.

    Далее необходимо сравнить полученное значение с фактической себестоимостью. Производить новый продукт предполагается по той же технологии, что и ранее выпускаемые товары. Учитывая это, финансовые работники рассчитывают фактическую себестоимость нового продукта по аналогии с холодильниками малого объема для гостиниц, загородных домов и офисов. Она предположительно составит 650 тыс. р. Тогда:

    650 тыс. р. – 510 тыс. р. = 140 тыс. р.

    Полученная разница показывает, что фактическая себестоимость новой продукции превышает целевую на 140 тыс. р. Свести это значение к минимуму необходимо поручить всем, кто участвует в разработке товара: технологам, маркетологам, финансовым специалистам.

    Определив требования клиентов к новому продукту и расставив приоритеты в таблице 3.10, можно найти целевую стоимость последних. Рассчитаем эту величину на примере потребности покупателей в компактности. Для этого целевую себестоимость умножим на значение приоритета:

    510 тыс. р. · 0,4 р. = 204 тыс. р.

    Таким образом, предприятию придется потратить 204 тыс. р. на холодильник, чтобы удовлетворить потребность клиентов в компактности.

    Аналогично можно рассчитать целевую стоимость для каждой позиции в таблице 3.11.

    Таблица 3.11 – Планируемая стоимость потребностей клиентов

    Потребность Приоритет (вес) Целевая стоимость, тыс. р.
    1 Легкость по массе 0,3 153
    2 Компактность 0,4 204
    3 Энергоэффективность 0,2 102
    4 Легкость в эксплуатации 0,1  51
    Итого  1,0 510

    После оценки целевых затрат на воплощение в жизнь каждого требования клиентов, технологи вместе с финансистами начинают разрабатывать новый продукт. При этом затраты на его производство не должны превышать целевую стоимость.

    После разработки продукта технологи представляют проект финансовым менеджерам, которые рассчитывают примерную себестоимость товара.

    Итак, после всех проделанных процедур реальная себестоимость нового продукта составляет 518 тыс. р. Это значение на 8 тыс. р. выше целевого. Коммерческий директор счел такую разницу незначительной. Руководство предприятия решает приблизить фактическую себестоимость к целевой в процессе производства холодильников малого объема для легковых автомобилей.

    Рассматривая итоги первого года, объем продаж нового продукта составил 120 тыс. шт. холодильников по цене 600 тыс. р. При этом предприятие получило прибыль:

    (600 тыс. р. – 518 тыс. р.) · 0,12 млн. шт. = 9 840 млн. р.


    Если бы предприятие установило цену на новую продукцию без использования таргет-костинга, для достижения планируемой нормы прибыли ему пришлось бы продавать один холодильник примерно за 740 тыс. р. (650 тыс. р. – себестоимость без оптимизации плюс процент прибыли).

    Маркетологи подсчитали, что примерный объем продаж при цене 690 тыс. р. составил бы 85 тыс. шт. холодильников. В итоге предприятие получило прибыль в размере 7 650 млн. р. Это на 2 190 млн. р. меньше, чем при следовании концепции таргет-костинга.

    Таким образом, в данном случае применение таргет-костинга привело к увеличению прибыли на 22 %.

    Разумеется, на практике при разработке новых продуктов предприятиям не всегда удается сразу «уложиться» в целевую себестоимость. Но предприятиям, которые стремятся обойти конкурентов и получить как можно большую прибыль в долгосрочной перспективе, стоит продолжать разрабатывать различные варианты продукта, пока фактическая себестоимость не снизится до целевого уровня.

    Эффективность внедрения и применения принципа таргет-костинг на МЗХ ЗАО «Атлант»:

    − Систематизация мероприятий по снижению затрат при максимальной ориентации на удовлетворение запросов клиентов.

    −  Посредством деления целевых затрат устанавливаются точные нормы затрат, которые повышают внимание менеджеров к контролю за затратами предприятия.

    − В итоге реализации системы таргет-костинг предприятие получает долгосрочный управленческий инструмент, обеспечивающий гарантированную конкурентоспособность продукции, достижение необходимой прибыльности, и, как следствие, финансовую привлекательность для внешних инвесторов.

    − Решение актуальной проблемы предприятия – уменьшение объемов готовой продукции на складах.

    − Таргет-костинг прекрасно совмещается с бюджетированием, планированием прибыли, формированием центров ответственности. Вообще следует отметить, что таргет-костинг прекрасно интегрируются в управленческий учёт.

    − Снижение затрат уже на стадии проектирования продукта.

    − Выход на нужную себестоимость не за счет ухудшения качества продукции, а в результате эффективной работы и поиска альтернативных резервов снижения затрат.

    3.5 Совершенствование печатной платы речевого информатора

    Во всех сферах человеческой деятельности наблюдается широкое использование изделий радиоэлектроники, что обусловливает большой объем технических, эксплуатационных и экономических требований как к самим радиоэлектронным средствам (РЭС), так и к элементной базе, материалам, конструктивно-технологическим решениям и т. п.

    Исключительно быстро возрастают сложность РЭС и их функциональная нагрузка.

    Для электрического и механического соединения различных электронных компонентов или соединения отдельных электронных узлов предназначена печатная плата (ПП).

    В дипломном проекте рассмотрена печатная плата речевого информатора (РИ). Речевой информатор предназначен для формирования сигналов оповещения в виде речевых или тональных сигналов и последующей передачи через средства радиосвязи или средства громкоговорящей связи. Формирование сигнала оповещения производится автоматически, при наличии события на входах устройства. Логическая связь между событием и сигналом оповещения устанавливается программно с помощью специального программного обеспечения.

    Печатная плата (ПП) – изделие, состоящее из плоского изоляционного основания с отверстиями, пазами, вырезами и системой токопроводящих полосок металла (проводников), которое используют для установки и коммутации электро- и радиоэлементов (ЭРЭ) и функциональных узлов в соответствии с электрической принципиальной схемой.

    Для проектирования ПП необходимо иметь схему электрическую принципиальную, перечень элементов и данные о размерах и форме каждого элемента.

    ОСТ4.010.022-85 рекомендует следующую последовательность конструирования:

    − определение условий эксплуатации и выбор группы жесткости;

    − выбор класса точности ПП;

    − выбор конструкции, размеров и конфигурации ПП;

    − выбор материала основания;

    − выбор конструктивного покрытия;

    − размещение элементов и трассировка печатных проводников;

    − маркировка;

    − разработка конструкторской документации.

    В зависимости от климатических факторов по ГОСТ 23752-79 выбирают группу жесткости, определяющую соответствующие требования к конструкции ПП, к используемому материалу, необходимости применения дополнительной защиты от внешних воздействий.

    Класс точности выбирается в соответствии с рекомендациями ОСТ4.010.022-85. ГОСТ 23751-86 устанавливает пять классов точности ПП.

    По ГОСТ 23751-86 предусмотрены следующие типы конструкции ПП:

    односторонние печатные платы (ОПП); двусторонние ПП (ДПП); многослойные ПП (МПП); гибкие ПП.

    В зависимости от сложности схемы, реализуемой на ПП, а также возможностями технологического оборудования и экономическими критериями выбирают тип ПП: ОПП, ДПП или МПП. В современные РЭС наиболее часто используют ДПП и МПП.

    При выборе размеров ПП необходимо придерживаться принципа – максимальное количество связей выполнять с помощью печатного монтажа.

     ГОСТ 10317-79 рекомендует использовать платы прямоугольной формы, размеры каждой стороны печатной платы должны быть кратными 2,5; 5 или 10 при длине соответственно до 100; до 350 и свыше 350 мм.

    Материал основания ПП выбирают по ТУ на материалы конкретного вида и ГОСТ 10316-78 с учетом: электрических и физико-механических параметров ПП во время и после воздействия механических нагрузок, климатических факторов и химических агрессивных сред в процессе производства и эксплуатации, обеспечение автоматизации процесса установки ЭРЭ.

    Выбор материала ПП также зависит от технологии изготовления ПП.

    Материалы, рекомендуемые для изготовления печатных плат:

    − фольгированный гетинакс (ГФ);

    − фольгированный стеклотекстолит (СФ);

    − стеклотекстолит (СТЭФ-1-2ЛК);

    − прокладочная стеклоткань (СПТ) и др.

    Для печатной платы РИ используется стеклотекстолит. Однако наиболее целесообразно использовать гетинакс. Преимущество гетинаксов в том, что они легко поддаются механической обработке. Их недостаток – повышенная чувствительность к влажности и нестабильность размеров (прогибы и др.). Однако печатная плата речевого информатора используется в достаточно стабильных условиях эксплуатации, и этот недостаток в данном случае является несущественным.

    Стеклотекстолит более качественный, но более дорогой и труднообрабатываемый (быстро затупляет острые кромки инструментов – сверла).

    Для защиты ПП от внешних воздействий используют различные конструктивные покрытия. Их выбирают по ОСТ 4.ГО.014.000.

    Покрытие печатной платы РИ: лак УР-231.02.4 ТУ 6-21-14-90, кроме элементов ХР1…ХР3, SB1…SB5, регулировочного винта R10.

    Размещение элементов и трассировка печатных проводников называется топологическим проектирование печатной платы.

    Исходным параметром при конструировании ПП является шаг координатной сетки.

    Центры отверстий и контактных площадок располагают в узлах сетки.

    Отверстия ПП следует располагать таким образом, чтобы наименьшее расстояние между внешним контуром платы и краем отверстия было не менее толщины платы.

    Номинальные размеры диаметров металлизированных, неметаллизированых монтажных и переходных (служащие только для соединения проводящих слоев) отверстий – по ГОСТ 10317-79.

    Количество типоразмеров любых отверстий на печатной плате из соображений технологичности и стоимости ПП обычно ограничивают тремя-четырьмя.

    В настоящее время для трассировки ПП используют САПР с различными пакетами прикладных программ (P-CAD, OrCAD и т.п.).

    По краям платы необходимо оставить свободную полосу – вспомогательный участок для технологических целей, не занимаемый рисунком и элементами. На вспомогательном участке могут располагаться контрольные точки, разъемы, элементы крепления платы. Размер участка должен быть не менее 2,5 мм и не более 10 мм.

    При трассировке прокладывают линии соединений между контактными площадками в соответствии со схемой с учетом конструктивных, электрических и технологических ограничений.

    Технологический процесс изготовления ПП происходит в несколько этапов. Вначале происходит нарезка заготовок. После того, как осуществлена нарезка заготовок необходимо просверлить отверстия, подлежащие металлизации. После этого осуществляется контроль ОТК. Необходимо проверить качество поверхности каждой заготовки с помощью микроскопа. Наличие отверстий проверяют визуально на просвет. На поверхности фольги не должно быть заусенцев, сколов. Отверстия должны быть чистыми.

    Затем происходит химическая и предварительная электролитическая металлизация и получение рисунка схемы. Затем опять контроль ОТК.

    Проверяют полученный рисунок схемы на соответствие чертежу. Разница размеров ширины напечатанных проводников на плате и на фотошаблоне не должна превышать ±10мкм.

    После этого происходит электролитическое меднение и нанесение защитного покрытия из сплава олово-свинец. Затем этап травление меди и сверление неметаллизированных отверстий. Происходит обработка по контуру и осветление сплава олово – меди.

    Следующий этап – термодубление. Здесь используется печь сушильная АРСМ 3.009.000. Время разрыва между операциями термодубления и оплавления не должно превышать два часа. Сушить необходимо при температуре 100-1050С.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.