Дипломная работа: Обоснование возможности использования зарубежных методов планирования на белорусских предприятиях (на примере ЗАО "Атлант")
Динамика
изменения ситуации на рынках продаж по ближнему зарубежью показана в таблице 2.5
[9].
Таблица
2.5 – Характеристика основных рынков продаж по ближнему зарубежью
Страна |
Емкость
рынка, шт. |
Доля
рынка ЗАО «Атлант», % |
Кол-во
дилеров |
Кол-во
розничных магазинов |
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
Республика
Беларусь |
170
000 |
170
000 |
88 |
89 |
630 |
634 |
860 |
862 |
Россия |
3
000 000 |
3
000 000 |
61,9 |
58,1 |
74 |
70 |
3
600 |
3
620 |
Украина |
405
000 |
450
000 |
11,8 |
11,8 |
15 |
15 |
300 |
310 |
Азербайджан |
9
000 |
9
000 |
27 |
36 |
1 |
2 |
21 |
27 |
Грузия |
4
000 |
4
000 |
30 |
50 |
1 |
1 |
9 |
10 |
Узбекистан |
2
500 |
4
000 |
35 |
30 |
3 |
3 |
80 |
80 |
Казахстан |
8
000 |
9
000 |
20 |
22 |
14 |
14 |
80 |
81 |
В
Республике Беларусь прослеживается стабильность, которую обеспечивает госзаказ.
Здесь наблюдается положительная тенденция, что вызвано возможностью увеличить доходность
продаж на указанном рынке в связи с повышением покупательской способности населения.
Следует отметить устойчивое сохранение позиций на данном рынке, несмотря на повышающуюся
конкуренцию со стороны торговой марки «Nord»
(г. Донецк). Политическая ситуация в Грузии (возобновление ж/д перевозок через Чеченскую
республику) и Азербайджане (приватизация Бакинского завода) привело к значительному
увеличению продаж продукции «Атланта» в этих регионах.
Постепенное
снижение объема поставок в Российскую Федерацию связано с повышением конкуренции
со стороны торговых марок «Stinol»
и «Indesit», выпускаемых на «Заводе
холодильников Stinol» в г. Липецке.
В
целях обеспечения конкурентоспособности продукции на рынках дальнего и ближнего
зарубежья постоянно осваиваются новые модели холодильников и морозильников. В настоящее
время производится обширная гамма моделей различной высоты с разнообразным соотношением
объёмов холодильной и морозильной камер с пониженным потреблением электроэнергии.
Таким
образом, ЗАО «Атлант» принимает меры, чтобы закрепить свое присутствие на рынках
стран Ближнего Востока и Африканского региона, Афганистана, Ирана, Румынии, Армении,
Туркменистана. Пробная партия холодильников отгружена в Португалию. Прорабатывается
вопрос создания сборочных производств в Казахстане, Узбекистане, Иране.
2.3.4
Анализ конкурентов и поставщиков
Основным
конкурентом среди отечественных производителей является «Стинол», западные фирмы,
а также производители холодильников средней стоимости из Италии, Южной Кореи, Турции.
К сильным сторонам конкурентов следует
отнести современный дизайн при хорошем качестве изделий, а также проведение рекламных
компаний при продвижении изделий на новые рынки.
Завод «Стинол» был построен по лицензии фирмы
«Мерлони» и в целом, обладает новым оборудованием всего технологического цикла.
В 2000 г. «Мерлони» приобрела контрольный
пакет завода «Стинол» и поэтому возможно расширение гаммы выпускаемых холодильников
под марками «Стинол», «Индезит», «Аристон» непосредственно на заводе в Липецке.
По
удельному весу от общего выпуска бытовой холодильной техники на предприятиях стран
СНГ, ЗАО «Атлант» занимает 29 %, что видно из таблицы 2.6.
Таблица
2.6 – Удельный вес бытовой холодильной техники
Производитель |
Удельный
вес, % |
Атлант |
29 |
Индезит |
35 |
Бирюса |
12 |
Позис |
9 |
Снайге |
8 |
Таким образом, основным конкурентом ЗАО
«Атлант» является Индезит, точнее продукция 3Х «Стинол» (торговые марки Индезит,
Стинол).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
|