МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Обоснование возможности использования зарубежных методов планирования на белорусских предприятиях (на примере ЗАО "Атлант")

    Среди важнейших средств достижения намечаемых целей во Франции следует выделить поощрение развития конкуренции. Конкуренция оказывает влияние на качество продукции, удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, издержки производства и цены.

    Для развития конкуренции государство поощряет создание малых предприятий – индивидуальных, семейных, групповых. Эти предприятия обеспечивают при относительно небольших инвестициях решение таких острых проблем, как занятость, повышение эффективности производства, ускоренное освоение технических нововведений. Им оказывается содействие в получении долго- и краткосрочных кредитов, повышении квалификации управленческого персонала. Предоставляются налоговые льготы, коммерческая информация. Создаются законодательные гарантии по предотвращению банкротства.

    Воздействие государства на производство осуществляется через систему госзаказа не только в государственном секторе, но и в рыночном. Система госзаказа именуется во Франции системой государственных рынков. В зависимости от различных условий контракт госзаказа может заключаться через торги или переговоры.

    Таким образом, плановый контракт, заключенный государством со своими предприятиями, выступает как форма управления государственным сектором. Госзаказ можно рассматривать как метод взаимодействия с рыночным сектором экономики.

    Во Франции осуществляется государственное управление ценами. Государство регулирует в основном цены на энергоносители, общественный транспорт, телефон, тарифы на проезд по автодорогам, на продукцию и услуги монополистов (производителей и продавцов), а также на продукты питания, жилье, медицинскую помощь и другие товары и услуги, имеющие социальное значение. Используются различные методы регулирования: прямое установление цен, заключение соглашений об уровне цен с союзами предпринимателей исходя из динамики и индексов цен на отдельные виды продукции и др. [3, 4, 5].

    Необходимо выделить основные методы планирования в различных странах:

    − Экономический анализ, используется для определения основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.

    − Нормативный метод, заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и другие нормативы, устанавливающиеся либо самим субъектом, либо для субъекта государством в виде специальной нормативной или законодательной базы. Нормативы самого хозяйствующего субъекта - это нормативы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала.

    − Метод балансовых расчетов, основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе.

    − Денежных потоков, является универсальным при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидании поступления средств на определенную дату и бюджетирования всех издержек и расходов. Этот метод дает на много больше полезной информации, чем метод балансовой сметы.

    − Метод многовариантности, состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут быть различными. Например, в одном варианте может быть учтен продолжающийся спад производства, инфляция национальной валюты, а в другом – рост процентных ставок и, как следствие, замедление темпов роста мировой экономики и снижение цен на продукцию.

    − Экономико-математическое моделирование. Методы экономико-математического моделирования позволяют количественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.

    На МЗХ ЗАО «Атлант» применяются элементы зарубежного метода планирования бюджетирования. Бюджетный метод способствует более экономичному расходованию средств производства, материальных и финансовых ресурсов и обеспечивает контроль расходов в зависимости от той цели, для которой они производятся, в соответствии с полученными от руководства разрешениями.

    Бюджет представляет собой динамическую форму управленческой отчетности, он может и должен поддаваться определенным корректировкам даже в течение бюджетных периодов (на практике применяют месяц, квартал, год). Бюджетные формы отчетности также позволяют проводить текущий экспресс-анализ отклонений от плановых показателей доходов и расходов.

    Методика формирования бюджета – эффективный инструмент планирования гибкого развития предприятия, представляющий собой систему методологических указаний по определению основных экономических показателей развития предприятия, их нормативов и форм для их расчета.

    Эффект от разработки бюджета состоит в повышении степени гибкости предприятия из-за возможности предвидеть результаты управленческих действий, определить базовые установки для каждого направления деятельности предприятия и рассчитать разные варианты, заранее подготавливая ответные действия на возможные изменения как во внешней, так и во внутренней среде. Бюджетирование является неотъемлемой частью управленческого учета [6].

    Роль системы управленческого учета и бюджетирования заключается в том, чтобы представить всю финансовую информацию, показать движение денежных средств, финансовых ресурсов, счетов и активов предприятия в максимально удобной форме для любого, даже не очень сведущего в тонкостях бухгалтерского учета менеджера. А также представить соответствующие показатели хозяйственной деятельности в наиболее приемлемом для принятия эффективных управленческих решений виде [7].

    Целесообразно выделить управленческий учет и рассмотреть возможность параллельного использования учета ориентированного на управление и существующего на предприятии бухгалтерского учета.

    Внедрение управленческого учета требует четко структурированных этапов.

    На первом этапе внедрения необходимо определить цели системы учета.

    Вторым этапом является выяснение вопроса о приемлемой системе расчета затрат и объемов производства.

    Особое значение имеет разграничение центров и видов затрат. Необходимо следить за тем, чтобы центры затрат были структурированы по четко разделяемым сферам ответственности.

    При принятии решения о системе затрат и объеме производства необходимо детально определить виды работ. Из-за возрастающего разнообразия предложения компьютерных программ выбор программы расчета затрат и объема производства часто связан с большими проблемами.

    Следующим шагом должно быть последовательное внедрение расчета экономической эффективности, а затем финансовый расчет.

    На всех рассмотренных этапах выбираются и должны быть стандартизированы необходимые для применения методы, а также определяется входная информация для работы этих методов.

    Этап определения информационного потока имеет большое значение для результативности управленческого учета.

    Обучение сотрудников завершает план работ.

    При внедрении управленческого учета необходимо особое внимание уделить:

    – повышению оперативности получения первичных учетных документов;

    – взаимодействию между подразделениями предприятия;

    –  внедрению автоматизированной системы взаимодействия, разработка специального программного обеспечения;

    – налаживанию четкой системы подготовки и передачи плановой информации из отдела в отдел;

    – проведению мероприятий по сокращению времени процедур согласования планов;

    – получению достаточной и достоверной информации;

    – подготовке сотрудников, объяснение поставленных задач всему ответственному персоналу.

    Также необходимо отметить принцип таргет-костинг и контроллинг.

    Концепция таргет-костинг – это не просто техническая процедура целевого калькулирования себестоимости, а целостная концепция управления, поддерживающая стратегию снижения затрат и реализующая функции планирования производства новых продуктов, контроля издержек и определения целевой себестоимости в соответствии с рыночными реалиями.

    Идея таргет-костинг довольно проста: производить только те инновационные продукты, расчётная себестоимость которых не превышает целевую себестоимость. Если же разрыв между этими двумя величинами сохранился, невзирая на все усилия, следует, очевидно, отказаться от проекта.

    Таким образом, таргет-костинг направлен на подстройку затрат по производству продукции или оказанию услуг под требования рынка в первую очередь для того, чтобы предприятие сохраняло конкурентоспособность. Исходным пунктом данного принципа является растущая проблема определения принимаемых рынком цен на продукцию. Вместо того чтобы формировать обычным путем затратную часть продукции на предприятии и к ней же, по сути, «требовать» прибыль у своего клиента, предприятию следует во главу угла ставить только готовность потребителей платить за предлагаемый товар. А готовность в свою очередь зависит от их личной оценки продукта и уровня конкурентных цен.

    Исходным показателем в методике таргет-костинг является целевая цена. Целевая цена будет зависеть от цен конкурентов, а также требований и ценовой предрасположенности потребителей. При этом обязательно нужно учитывать и временной фактор.

    Ключевым аспектом практического применения методики таргет-костинг являются целевые затраты. В международной практике производственно-финансового целевого планирования и калькулирования можно найти несколько различных методов определения целевых затрат: рыночный, конкурентно ориентированный, внутрипроизводственный, нормативный и координирующий.

    Обращаясь к мировому опыту, в частности, к результатам научно-практического исследования применения таргет-костинга в Германии, можно констатировать явный приоритет у немецких компаний, использующих целевое управление затратами, рыночному и конкурентно ориентированному методам.

    В процессе реализации системы таргет-костинг у предприятия потенциально могут возникать различные трудности. В частности, для успешного применения целевого управления затратами на практике важно точно знать, каким образом будет доходить до потребителя товар. Чтобы эффект от экономии и установленных цен был максимальным, важно управлять конечной ценой товара, т.е. минимизировать расходы на дистрибуцию и стремиться работать напрямую с конечными потребителями продукции.

    В настоящее время усложнилось управление бизнесом, что резко сокращает период времени, необходимый для выбора правильного управленческого решения. Менеджерам для принятия оптимального решения необходимо располагать точными данными на момент его принятия, причем подобные материалы должны быть не разрозненными, а обработанными и систематизированными. Технические возможности информационного общества помогают решить подобную проблему, что нашло свое отражение в практике контроллинга, представляющего механизм информационного и аналитического обеспечения руководителей и менеджеров компании необходимыми сведениями.

    Грамотно поставленная система контроллинга помогает правильно и своевременно оценивать ситуацию на предприятии и планировать действия по повышению эффективности его работы.

    Задача контроллинга заключается не в поиске виновных лиц, а в выявлении и устранении причин, которые помешали достижению цели.

    Система контроллинга интегрирует учет, планирование, маркетинг в единую самоуправляемую систему, в которой четко определяются цели предприятия, принципы управления и способы их реализации.

    Контроллинг выступает важным фактором обеспечения конкурентоспособности предприятия, поскольку позволяет решать в совокупности целый ряд вопросов: стабильность бизнеса и его финансов, выявление и приведение в действие имеющихся внутренних резервов, оперативное и эффективное внедрение инноваций, воплощение в жизнь миссии, стратегии развития предприятия и многие другие.


    2 МЗХ ЗАО «АТЛАНТ», ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

    2.1 Краткая характеристика и история МЗХ ЗАО «Атлант»

    МЗХ основан в 1959 г. на базе небольших мастерских по производству несложных товаров домашнего обихода. Первый бытовой холодильник «Минск-6» был выпущен в 1962 г., проектная мощность первого завода 50000 холодильников в год, полезной ёмкостью 120 л.

    В 1964 г. началось массовое производство холодильников («Минск-2»). Завод приступил к выпуску первых отечественных холодильников с пенополиуретановой (ППУ) изоляцией «Минск-10» ёмкостью 220 л и «Минск-11» ёмкостью 280 л в 1973 г. В этом же году коллективом завода изготовлена первая партия экспортных холодильников в Грецию. В 1974 г. были произведены первые поставки экспортных холодильников в Польшу и на Кубу.

    В 1977 г. завод стал головным в объединении «Атлант» в составе Смоленского завода холодильников, Алитусского завода холодильников и Мяжекяйского завода компрессоров.

    В марте 1990 г. было подписано соглашение о создании хозяйственной ассоциации ПО «Атлант» с Барановичским станкостроительным заводом для совместной организации производства компрессоров и холодильников. На основе этого соглашения организовано производство компрессоров на Барановичском станкостроительном заводе.

    27 августа 1993 г. было зарегистрировано Закрытое акционерное общество «Атлант» (ЗАО «Атлант») Минским городским исполнительским комитетом Республики Беларусь. ЗАО создано физическими лицами – работниками и пенсионерами арендных предприятий МЗХ, производственным объединением по выпуску бытовых холодильников «Атлант» и «Барановичским станкостроительным заводом» и юридическими лицами: Комитетом по управлению государственным имуществом при Совете Министров Республики Беларусь, Минским городским управлением госимущества и приватизации, Сберегательным банком Республики Беларусь.

    Общество создано в целях насыщения рынка сбыта высококачественными холодильниками, морозильниками, иными товарами народного потребления и продукцией производственно-технического назначения, выполнения работ и оказания услуг предприятиям и гражданам, развития торговли и сотрудничества, получения прибыли.

    Будучи закрытым акционерным обществом, «Атлант» несет ответственность по всем своим обязательствам всем своим имуществом.

    Учредителями и акционерами ЗАО «Атлант» являются: Мингосимущество 26,5 %, Мингорисполком 3,4 %, Сбербанк Республики Беларусь 0,3 %, работники завода холодильников и Барановичского станкостроительного завода 69,8 %.

    Органами управления в Обществе являются общее собрание акционеров, наблюдательный совет, генеральный директор и дирекция.

    Общее собрание акционеров является высшим органом управления в Обществе. Наблюдательный совет является органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества в период между общими собраниями акционеров. Генеральный директор и члены дирекции Общества не могут быть членами наблюдательного совета. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляют генеральный директор Общества и дирекция, которые подотчетны по всем вопросам своей деятельности наблюдательному совету и общему собранию акционеров Общества.

    В 1997 г. начато производство компрессора СКО для бытовых холодильников и морозильников, работающих на озонобезопасном хладагенте – хладоне R134а. Сборка холодильников и морозильников переводится на более совершенную систему – паллетную (спутниковую). Новое оборудование транспортных, складских, сборочных систем изготавливается на БСЗ.

    В 1999 г. МЗХ присуждена Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.

    МЗХ освоил производство холодильных шкафов со стеклянной дверью в 2001 г. На БСЗ изготовлена первая серийная партия оборудования для переработки пластмасс – термопластавтоматы модели БЗСТ 125/250. Выпущен 10 000 000-й компрессор. МЗХ первым в Республике Беларусь получил экологический сертификат соответствия требованиям международной системы стандартов ИСО 14001-2000 к сохранению чистоты окружающей среды при производстве холодильников и морозильников, а также подтвердил ранее полученный сертификат соответствия системы качества разработки и производства холодильников, морозильников и холодильных шкафов требованиям ИСО 9001-96.

    С 4 декабря 2001 г. и до настоящего времени генеральным директором ЗАО «Атлант» является Шумило В. С., который одновременно является и директором МЗХ. Заместитель директора ЗАО «Атлант» – Решетко В. В., который одновременно является директором Барановичского станкостроительного завода.

    В 2003 г. на ЗБТ выпущена первая стиральная автоматическая машина «Атлант». МЗХ освоил производство малогабаритных термоэлектрических холодильников.

    В 2004 г. освоено производство холодильников серии «Новая волна» с электронным блоком управления и индикации. На ЗБТ изготовлена первая конфорочная панель «Атлант».

    На БСЗ изготовлен первый электрочайник «Атлант» в 2005 г.

    В 2007 г. «Атлант» приступил к выпуску новой серии стиральных автоматических машин с дисплеем и полным электронным управлением. В производстве освоена первая модель из этой серии СМА 50С82. Выпущен морозильник «Атлант» впервые с электронным блоком управления и индикации, выполненный в стиле «soft line», отличается высоким классом энергетической эффективности В.

    Таким образом, сегодня ЗАО «Атлант» представляет собой производственный концерн, в состав которого, помимо МЗХ, входят Барановичский станкостроительный завод, выпускающий компрессоры для бытовых холодильников, технологические комплексы по переработке пластмасс, и конвейерные системы, и Завод бытовой техники, специализирующийся на производстве стиральных машин и осваивающий выпуск других электробытовых приборов. На предприятии также изготавливается специальное технологическое оборудование, имеется собственное инструментальное производство.

    Отраслевая принадлежность МЗХ ЗАО «Атлант» – машиностроение.

    Виды деятельности ЗАО «Атлант»:

    – производство холодильников и морозильников, комплектующих к ним и других товаров народного потребления;

    – производство компрессоров для холодильников и морозильников;

    – производство автоматических линий, станков, нестандартизированного оборудования, поковок, штамповок, сварных металлоконструкций, чугунного литья;

    – производство специального технологического оборудования, оргоснастики и инструмента для оснащения производств по выпуску товаров народного потребления;

    – производство строительных материалов, бетонных и железобетонных изделий и конструкций;

    – деревообрабатывающее производство;

    – строительство и ремонт зданий, сооружений, жилых домов;

    – реконструкция действующих производств для выпуска новых изделий производственного назначения и товаров народного потребления;

    – разработка и внедрение современных технологий;

    – освоение результатов фундаментальных и прикладных исследований, позволяющих осуществлять качественные сдвиги в создании конкурентоспособной продукции;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.