Дипломная работа: Обоснование возможности использования зарубежных методов планирования на белорусских предприятиях (на примере ЗАО "Атлант")
Как видно из таблицы происходит ежегодный
рост выпуска продукции. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. рост составил 2,8 % или
около 29,5 тыс. шт. холодильников и морозильников. В 2010 г. по сравнению с 2007
г. рост объема производства планируется на уровне 9 %. При
этом увеличение объема производства продукции происходит в основном за счет производительности
труда, а не за счет численности работников.
Рост объемов производства получен также за
счет увеличения выпуска и удельного веса, вновь освоенных моделей холодильников
и морозильников, а также увеличения спроса на продукцию, связанного с доступными
ценами, хорошим качеством изделий, простотой в эксплуатации.
Высокое
качество выпускаемой продукции обеспечивается высокой стабильностью автоматизированных
технологических процессов, стабильностью состава высококвалифицированных кадров
во всех сферах производства.
Основной номенклатурный состав производимой
продукции и доля от всего объема производимых холодильников и морозильников в таблице
2.2.
Таблица 2.2 – Доля изделий от всего объема
производства продукции, %
Изделие |
2007 |
2008 |
2009 |
1
Одномоторные холодильники |
45,8 |
47,6 |
52,5 |
2
Одномоторные холодильники с классом энергоэффективность В |
7,1 |
6,6 |
4,2 |
3
Двухмоторные холодильники |
39,4 |
36,1 |
29,9 |
4
Морозильники |
7,2 |
9,0 |
12,3 |
5
Шкафы и витрины |
0,5 |
0,6 |
1,1 |
Всего |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Из данной таблицы видна тенденция роста объемов
производства одномоторных холодильников, морозильников и шкафов различных моделей
в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 6,7 %, 5,1 %, 0,6 % соответственно. Наибольшую
долю в общем объеме производства занимают одномоторные холодильники, что обусловлено
меньшей трудоемкостью и материалоемкостью изготовления по сравнению с двухмоторными
и одномоторными с классом энергоэффективности В холодильниками доля которых снизилась
в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 10,5 % и 2,9 % соответственно.
2.3.2
Анализ объема реализации продукции
В
таблице 2.3 отражены объемы реализации изделий за 2007-2010 гг.
Таблица
2.3 – Объем
реализации холодильников и морозильников
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010
прогноз
|
Темп
роста 2008 к 2007, % |
Темп
роста 2009 к 2008, % |
Темп
роста 2010 к 2009, % |
Реализовано,
шт. |
1
099 912 |
1
145 009 |
1
167 080 |
1
300 000 |
104,1 |
101,9 |
111,4 |
Опережающими темпами идет реализация продукции.
Таким образом, можно сказать, что сейчас предприятие больше продает продукции, чем
ее производит.
Такая ситуация возникла за счет наличия складских
запасов. На 1 августа 2009 г. запасы готовой продукции на складах МЗХ ЗАО «Атлант»
превышали нормативный уровень. Однако уже в начале осени наблюдалась тенденция снижения
запасов готовой продукции на предприятии. Сократился ежемесячный прирост складских
запасов. Это стало результатом принятых правительством мер, направленных на снижение
запасов нереализованной продукции. Проводилась работа: по изменению номенклатуры
выпускаемой продукции с учетом текущей конъюнктуры рынка, наращиванию экспортных
поставок продукции в страны дальнего зарубежья.
При этом большим спросом в течение всех трех
лет пользовались одномоторные холодильники, что связано с меньшей стоимостью и размерами.
Также возрос заказ шкафов и витрин со стороны различных магазинов, гипермаркетов.
2.3.3
Анализ рынков продаж
Рынки
продаж ЗАО «Атлант» подразделяются на внутренний рынок, России, СНГ, стран ближнего
и дальнего зарубежья.
Рынок
холодильников и морозильников «Атлант-Минск» включает в себя страны СНГ, а также
западные страны, в том числе: Польша, Болгария, Англия, Германия, Франция, Чехия,
Словакия и др. Рынок стран СНГ резко отличается по своей емкости и условиям работы.
Объем
продажи в каждом конкретном регионе определяется в зависимости от степени конкурентной
борьбы на рынке, региональных особенностей, стратегических целей. В таблице 2.4
отражены основные рынки продаж стран дальнего зарубежья [9].
Таблица 2.4 – Характеристика основных рынков
продаж стран дальнего зарубежья
Страна |
Емкость
рынка, тыс. шт. |
Доля
«Атлант»,% |
Собственный
производитель |
2007 |
2008 |
Франция |
2000 |
1,6 |
1,2 |
Brandt |
Литва |
32 |
20 |
22 |
Snaige |
Польша |
600 |
0,17 |
0,11 |
Amika, Polar(Whirlpool) |
Германия |
3000 |
0,01 |
0,03 |
Bosh-Siemens,
Liebherr |
Латвия |
30 |
11 |
9 |
нет |
Швеция |
200 |
0,7 |
0,9 |
Elektrolux |
Словакия,
Чехия |
200 |
8 |
4 |
Candy |
Сербия
и
Черногория |
50 |
4 |
2 |
Obod |
Эстония |
24 |
22 |
20 |
нет |
Анализ
таблицы показал, что основными потребителями продукции ЗАО «Атлант» являются Латвия
и Эстония, т.к. у них нет собственных производителей холодильников, нет ввозных
пошлин, низкая емкость рынка. Доля «Атланта» незначительно растет в Швеции, т.к.
здесь сравнительно низкие ввозные пошлины (2,5 %). В других странах дальнего зарубежья
продукция ЗАО «Атлант» не выдерживает конкуренции с такими марками, как Bosh-Siemens,
Elektrolux, Whirlpool,
Zanussi и
др. Также уменьшение поставок на рынки дальнего зарубежья объясняется сохранением
фиксированного количества поставляемого холодильного оборудования при увеличении
общего объема производства и реализации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
|